Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Покупать стали меньше?

По оценкам работников строительных гипер- и супермаркетов кризис поспособствовал увеличению числа покупателей, которые самостоятельно занимаются ремонтом и строительством дач и коттеджей. Но в целом ухудшение в экономике начало сказываться на спросе со стороны населения на строительные материалы и изделия.

Снижение спроса начало отмечаться в последние месяцы прошлого года и ощущается до сих пор. По оценкам специалистов по продажам супермаркета «Строительный дом ОМА», наиболее заметно снижение спроса на отделочные материалы (обои, керамическую плитку). Товары этой группы в последние и в первые месяцы года прежде пользовались достаточно высоким спросом.

На вопрос корреспондента «НБ», не является ли причиной снижения спроса в супермаркете появление конкурентов на рынке, специалист по продажам отметил, что речь идет именно о снижении спроса в связи с кризисом, что легко отслеживается на категории постоянных клиентов супермаркета.

Следует отметить, что когда девелопер приступает к строительству торгового центра, супер- или гипермаркета, ему приходится решать, каким группам товаров отдать предпочтение. И надо сказать, что в последнее время строительная тема активно конкурирует с промтоварной.

По мнению специалиста по продажам Андрея Баранова, у строительного супер- или гипермаркета есть три основных преимущества перед специализированными торговыми объектами более мелкого формата. Первое – в большом ассортименте товаров. Второе – в возможности экспозиции и реализации крупногабаритного товара. Третье – в возможности иметь товарный запас, поскольку строительные материалы лучше продавать, когда есть площади для хранения запасов.

Например, крупногабаритный товар (ванны и другая габаритная сантехника), ковровые покрытия (линолеум, ковролин и т.д.) сложнее продать, не имея запасов на складе. Или такой товар, как двери. Чтобы его купили, надо чтобы покупатель его увидел, потрогал. По каталогу продать сложно. Причем желательно, чтобы были три-четыре наименования товара в каждой ценовой группе: например, три вида дверей низкой ценовой группы, три – средней, три – высокой.

Плюсы крупно-форматного торгового объекта еще и в том, что вместе с товаром покупатель получает комплекс неких услуг. Проблема небольших магазинов в том, что из-за ограниченности площадей они не могут выставить все предлагаемые на продажу товары. Сложно обновлять экспозицию или пополнять ее, особенно если складские площади ограничены, а сам товар привозится из другого населенного пункта.

Судя по оценкам специалистов, сегодня рынок розничной и оптовой торговли строительными материалами и изделиями не имеет дефицитных позиций. В прежние годы в летнее время отмечались перебои с цементом. Что касается других товарных позиций, то здесь всегда есть аналоги. Например, если нет какого-то товара белорусского производства, то можно приобрести импортный.

В строительном гипермаркете «Новоселкин» оценивают перспективы сезона 2010 как успешные. Такой вывод специалисты по продажам основывают на результатах торговли в феврале и марте текущего года. По словам специалиста Дмитрия Азаренка, в первые месяцы текущего года отмечалось некоторое увеличение активности покупателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сравнивать с докризисным периодом результаты не представляется возможным, поскольку в формате гипермаркета компания работает чуть больше года.

Во многом увеличение продаж и потока покупателей Д. Азаренок объясняет расширением ассортимента товаров и гибкой системой скидок. Прозвучавшая информация также позволяет сделать вывод, что кризис поспособствовал увеличению числа покупателей, которые самостоятельно занимаются ремонтом и строительством дачных домов, коттеджей.

Динамика и структура спроса имеют сезонную зависимость. По словам специалиста по продажам ООО «ОМА» Игоря Римши, с наступлением строительного сезона увеличивается спрос на материалы, изделия, инструменты, необходимые для наружных строительных и отделочных работ. В межсезонье в основном продается все то, что необходимо для внутренних работ. В этот период невысокий спрос отмечается, например, на кровельные материалы, лакокрасочные материалы для наружных работ, сайдинг и прочие элементы наружной облицовки зданий.

Что касается цен, то они несколько выросли с начала года в связи с повышением ставки НДС. Речь идет об увеличении рублевых цен. Чтобы конкурировать, супер – и гипермаркеты стараются предлагать покупателям приемлемые цены, чаще ниже средних по городу. Внимание покупателей к определенным группам товаров привлекается с помощью системы скидок, бонусов, сервисных услуг (например, по доставке товаров, распиловке древесных изделий, фанеры и т.д.). В последнее время популярными стали продажи в кредит либо в рассрочку. В первом случае кредит на покупку товара дает банк, с которым работает, например, супермаркет, во втором – сам супермаркет предоставляет покупателю возможность оплатить товар на условиях рассрочки платежа.

Q�js�] p�[ an style='font-size:14.0pt'>Та же участь постигнет и «Торговый дом на Немиге». По мнению специалистов, та продовольственная группа, которая реализуется в данном ТЦ, не дает никакого эффекта. «Она, безусловно, нужна в универмаге, – сказал чиновник, – Но только как сопутствующая группа товаров, отнюдь не основная». В связи с этим планируется выделить небольшой участок торговых площадей для продовольственной группы товаров, а основные площади отдать под торговлю продукцией предприятий общественного питания, тем более что торговом центре имеется выход на балкон второго этажа.

Чиновник напомним, что уже к концу года будет введен в эксплуатацию бизнес-центр, расположенный напротив торгового дома. Оба эти объекта будут соединены пешеходным мостом, что увеличит посещаемость обновленного ТЦ со стороны обитателей бизнес-центра.

В целом в 2010 году в развитие и реконструкцию крупнейших столичных торговых предприятий запланировано вложить Br58 млрд. Для сравнения, в прошлом году на те же цели было израсходовано около Br20 млрд.

�!����\ �Cyу разных застройщиков составляет примерно от Br2250000 до Br3927000 (согласно проектных деклараций от организаций-застройщиков, представленных в комитет строительства и инвестиций Мингорисполкома).

Как сообщает далее пресс-служба Главы государства, подробно о проблемах и недостатках строительной отрасли в Беларуси доложил Президенту Председатель Комитета госконтроля Зенон Ломать. Он, в частности, отметил, что несовершенство нормативной базы в этой сфере приводит к излишнему расходованию средств, бюджетным потерям. Много нареканий у КГК и к качеству возводимого жилья: иногда происходит сдача домов с серьезными недоделками.

Обсуждались на совещании и другие наболевшие вопросы, существующие на сегодняшний день в строительной сфере, – нормы проектирования и введение в республике европейских стандартов, привлечение иностранных инвесторов, вопросы координации работы строительных организаций, производительность труда и иные вопросы.

Так, касаясь вопросов качества возводимого жилья, Глава государства заявил: «Люди немало жалуются. Неужели вы это не видите?» Президент поручил в каждой области провести «горячую линию» с гражданами по данным вопросам. «А мы затем точечно проверим, как были исправлены недоделки. И не дай Бог проверяющие найдут недостатки. Меры будут жесточайшими. Наплевательского отношения к людям я не потерплю!» – подчеркнул А.Лукашенко.

Заслушав участников встречи, Глава государства остался недоволен текущим состоянием дел в строительной отрасли. Он обратил внимание на то, что зачастую Беларусь, имея свои стройорганизации, отдает крупные заказы иностранным организациям или частным строительным компаниям, которые не имеют необходимой материальной базой и в итоге «набивают свои карманы».

Президент дал поручение Премьер-министру, его заместителю, Министру архитектуры и строительства лично контролировать стройки в стране. «Задача для Правительства, для ответственных лиц – к 1 августа навести порядок и обеспечить железную дисциплину в подведомственных организациях. Наверху управленческой пирамиды отрасли должно быть министерство, а не облисполкомы, – заявил Глава государства. – Порядок должен быть наведен».

Марина СИРОТКО

11.04.2010

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 1, за месяц 27

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 14/2010