Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Строительство Союзного государства: итоги и перспективы. Продолжение.

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » Строительство Союзного государства: итоги и перспективы. Продолжение.

Продолжение. Начало в № 14

На встрече с журналистами, которая прошла в День единения народов Беларуси и России 2 апреля в Национальном пресс-центре в Минске, заместитель Государственного секретаря – член Постоянного Комитета Союзного государства Василий Хрол рассказал о важнейших программах Союзного государства, являющихся одним из важнейших инструментов развития экономической интеграции между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. На основе объединения сил и средств двух государств программы позволяют скоординировать их действия и эффективно решать социально-экономические и научно-технические проблемы.

Как проинформировал В.Хрол, на заседании Совета Министров Союзного государства, которое недавно состоялось в г.Бресте, был принят и утвержден новый порядок разработки и реализации программ Союзного государства, который приведет к сокращению инвестиционного цикла их реализации - от момента зарождения идеи до реализации и финансирования инвестиционного проекта. По мнению заместителя Госсекретаря, это даст возможность по более упрощенной системе и более четкой методологии утверждать и финансировать научные, технические и производственные программы.

Одна из интересных программ, о которой рассказал В.Хрол и которая завершена в прошлом году, – создание комплекса сельхозмашин на базе универсального энергетического средства (УЭС). Главным исполнителем программы со стороны Беларуси выступило предприятие «Гомсельмаш». В результате реализации программы на протяжении 2006 – 2009 годов создан комплекс машин на основе универсального мобильного энергетического средства, который оснащен быстросъемными адаптерами для выполнения различных сельскохозяйственных операций. Такая машина позволяет улучшить сенокошение трав, обработку почв, уборку картофеля, свеклы, кормов др. Расчеты показывают, что при годовом выпуске 500 комплексов машин годовой суммарный экономический эффект в промышленности и сельском хозяйстве Беларуси и России может составить 9 млрд.российских рублей. По расчетам специалистов один такой комплекс может заменить до трех самоходных узкоспециализированных уборочных комбайнов. По словам заместителя Госсекретаря, сегодня Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство промышленности Республики Беларусь готовят очередную концепцию по продолжению данной программы и внедрению ее в производство. Планируется провести испытания всех комплексов машин и механизмов, разработанных в результате научно-исследовательских и конструкторских работ.

Еще одной архиважной и архиэффективной, по мнению В.Хрола, программой является Программа «Развитие дизельного автомобилестроения». Данная программа также завершена. Она позволила обеспечить освоение и выпуск новых конкурентоспособных семейств дизельных двигателей и грузовых автомобилей класса «ЕВРО-3». В 2008 году завершена разработка автомобилей класса «ЕВРО-4». Основными участниками программы с белорусской стороны стали Минский автомобильных завод, Минский моторный завод, Минский завод колесных тягачей, а с российской стороны – КАМАЗ, Ярославский завод дизельной и топливной аппаратуры, ООО «Автомобильный завод «Урал», Тутаевский моторный завод и другие предприятия. За период реализации программы рост объемов производства по грузовым автомобилям составил 1,5 раза, по дизельным двигателям – 1,4 раза, в денежном исчислении – 1,8 раза. В настоящее время разрабатываются предложения по программе «Автомобиль XXI века», который будет оснащен всеми необходимыми элементами для осуществления безопасного движения автомобилей не только по территории Союзного государства, но и Европы. Он будет оснащен современными автокомпонентами, тахографическим контролем – контролем соблюдения правил техники безопасности труда и отдыха водителей коммерческих автомобилей и другими способами повышения защитных функций транспортного средства при осуществлении им коммерческой деятельности.

В настоящее время реализуется суперкомпьютерная Программа Союзного государства «СКИФ-ГРИД», благодаря которой развивается научно-техническое направление, заложенное в 2000-2004 годах в рамках суперкомпьютерной Программы «СКИФ». По масштабам «СКИФ-ГРИД» примерно в 2-3 раза объемнее программы «СКИФ»: по количеству привлеченных предприятий, по объемам запланированных работ и ресурсов. В рамках исполнения программы «СКИФ» и первого этапа программы «СКИФ-ГРИД» получен ряд весомых научных результатов. Выпущено 19 опытных образцов суперкомпьютеров семейства «СКИФ», в различные организации России и Беларуси поставлено более 60 таких суперкомпьютеров. Пять суперкомпьютеров семейства «СКИФ» вошли в мировой рейтинг Тор500 – пятьсот самых мощных суперЭВМ мира.

Реализована совместная программа «БелРосТрансген-1», которая, по словам В.Хрола, позволила осуществить прорыв в генной инженерии. Ее продолжением стала программа «БелРосТрансген-2», функционирующая в настоящее время. В результате программы разработаны оригинальные генные конструкты, обеспечивающие продукцию лекарственных белков человека с козьим молоком. В Беларуси в г.Жодино создана специализированная биотехнологическая козья ферма, отработана технология получения животных-продуцентов человеческого лактоферрина. Бактерицидные свойства этого вещества позволяют снизить детскую смертность в младенческом возрасте и позволяют широко использовать разработанные на его основе препараты при лечении воспалительных и онкологических заболеваний. Продвижение в этом направлении Беларуси и России, считает В.Хрол, позволит выйти на самые передовые рубежи в производстве новейшей фармакологической продукции. Если удастся получить 5-7% лактоферрина в козьем молоке, то проблема защиты здоровья детей и наций Союзного государства будет решена, считает член Постоянного Комитета Союзного государства, тем более что рынок лактоферрина в мире оценивается в 5 млрд.долл.США.

Среди других программ В.Хрол отметил Программу обустройства внешней границы Союзного государства с объемом финансирования около 2,5 млрд.российских рублей. Сегодня внедряется новая Программа обустройства внешней границы Союзного государства с объемом финансирования 2,85 млрд.российских рублей.

В рамках «Программы первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска) на территории Республики Беларусь» с 1997 по 2007 год проведена большая работа по обустройству таможенных пунктов пропуска, построено и реконструировано 8 автодорожных пунктов пропуска, оснащенных самыми прогрессивными информационными технологиями, отвечающими современным международным стандартам. Это дало возможность увеличить пропускную способность автомобилей, существенно снизить время таможенного оформления, без ущерба качеству и надежности таможенного контроля, сохранив при этом необходимый уровень, а также обеспечить комфортные условия для участников внешнеэкономической деятельности и граждан, которые пересекают белорусский участок внешней границы Союзного государства. На мероприятия Программы из Союзного бюджета направлено более 1 млрд.российских рублей. Обеспечение обмена информацией в режиме реального времени между белорусскими и российскими таможенными органами решается в ходе создания Единой автоматизированной информационной системы Таможенного Комитета Союзного государства.

Закончилась Программа по созданию и организации серийного производства оборудования для выпуска специальных химических волокон. По оценкам специалистов экономический эффект от ее реализации составит порядка 1,3 млрд.российских рублей ежегодно. Стоимость разработанного оборудования на 30-40% ниже стоимости зарубежных аналогов. На 15-20% сократились энергозатраты при производстве химических волокон, существенно улучшились экологические показатели.

Как отметил В.Хрол, успешно реализованы 2 этапа Программы Союзного государства «Совершенствование и развитие единой технологии получения, сбора, анализа и прогноза, хранения и распространения гидрометеорологической информации и данных о загрязнении природной среды». В результате выполнения мероприятий программы точность гидродинамических прогнозов, используемых синоптиками России и Беларуси, повысилась по заблаговременности примерно на 12 часов, что, согласно экспертным оценкам, ежегодно даст дополнительный экономический эффект только для России порядка 250 млн.российских рублей. Сейчас Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды реализуется новая союзная программа «Совершенствование системы обеспечения населения и отраслей экономики Российской Федерации и Республики Беларусь информацией о сложившихся и прогнозируемых погодно-климатических условиях, состоянии и загрязнении природной среды», рассчитанной на 2007-2011 годы.

Закончилась Программа по повышению эффективности производства и переработки плодоовощной продукции на основе прогрессивных технологий и техники. Исполнителем программы была Международная финансовая группа «Формаш». За выполнение данной Программы и за созданную в процессе ее реализации технику компания награждена высшей общественной награды Российской Федерации в сфере продовольствия «За изобилие и процветание России» в номинации «Лучший инновационный проект».

Как проинформировал заместитель Госсекретаря, в Союзном государстве существует координационная комиссия при Совете Министров по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства.

Тем не менее, в рамках инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры России и Беларуси существует много проблем, сказал В.Хрол. При этом он задал вопрос, почему, к примеру, из Минска до Москвы нужно ехать 12 часов и почему из Минска до Санкт-Петербурга нет скоростного поезда? Эти проблемы надо ставить, уточнил член Постоянного Комитета Союзного государства, нужно делать так, чтобы транспортное сообщение в Союзном государстве было таким же, как и во всем мире. Координационная комиссия по транспорту, коллегии министерств и ведомств двух государств ставят перед Советом Министров Союзного государства задачи и дают предложения по осуществлению финансирования тех или иных архиважных программ по улучшению сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией в сфере транспорта. «Более того, - сказал. В.Хрол, - грузопотоки, осуществляемые железной дорогой и автомобильным транспортом, система разрешения для осуществления грузоперевозок тоже оставляет желать того, чтобы мы в рамках Союзного государства функционировали и договаривались с международными организациями, для того чтобы бизнесу грузоперевозок работалось легче, эффективнее и с большей прибылью».

В своем выступлении В.Хрол отметил, что на следующем заседании Совета Министров Союзного государства предполагается рассмотреть Концепцию единой аграрной политики Союзного государства. Она подготовлена двумя министерствами – Министерством сельского хозяйства Республики Беларусь и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, один раз уже рассмотрена на совместной коллегии и еще раз будет рассматриваться на ближайшей коллегии для вынесения на заседание Совета Министров. В области аграрной политики, сказал В.Хрол, Беларуси и России необходимо синхронизировать свои действия по дальнейшему наращиванию потенциалов и выполнению программы продовольственной безопасности.

Также существует и готовится к рассмотрению на заседании Совета Министров Союзного государства архиважная для инвестиционного потенциала Программа расширения сотрудничества Беларуси и России в топливно-энергетической сфере. Программа направлена на сотрудничество в области атомной энергетики, топливно-энергетическом комплексе развития взаимоотношений по поставке и переработке нефти, по осуществлению процессов, связанных с инвестициями в области производства удобрений, переработки нефти, различных химических элементов. «К сожалению, на сегодняшний день есть целый ряд принципиальных моментов, о которых министры и заместители министров энергетики Беларуси и России, рабочая группа пока не могут договориться. Руководители более высокого ранга должны сесть за стол переговоров и до следующего заседания Совета Министров устранить те разногласия, которые существуют в ходе подготовки данной Программы. Эта программа в основном одобрена, предварительно рассмотрена на заседании Совета Министров и к следующему Совмину мы ее должны иметь уже утвержденной Правительством Беларуси и Правительством России», - сказал В.Хрол.

Елена МАСЛОВСКАЯ.

18.04.2010

просмотров: сегодня 2, за последние 7 дней 11, за месяц 44

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 15/2010