Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Как зарегистрировать земельный участок

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » Как зарегистрировать земельный участок

В своей жизни человек не часто сталкивается с необходимостью совершения регистрационных действий с недвижимостью. Эта административная процедура не вызывает сложностей, если знать куда обращаться и какие документы необходимо предоставить.

Регистрацию недвижимости производят агентства по государственной регистрации и земельному кадастру по региональному принципу. Так, например, для города Минска это РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру». Чтобы вы не теряли время в очередях, существует предварительная запись на прием к регистраторам. Относительно земельного участка может быть зарегистрировано право собственности, пожизненного наследуемого владения, временного пользования либо аренды.

Какие документы надо взять с собой? В первую очередь, конечно, гражданину необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Это может быть паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца. Для иностранных граждан кроме документа, удостоверяющего личность, необходим нотариально заверенный перевод на русский или белорусский язык. В случае если действия совершаются от имени другого лица, необходима доверенность.

В случае регистрации перехода права собственности гражданин должен предоставить договор отчуждения (купли-продажи, мены, дарения) земельного участка, находящегося в частной собственности, в том числе с расположенным на нем капитальным строением и передаточный акт. В случае регистрации перехода права собственности на основании договора, заключенного под отлагательным условием потребуется документ, подтверждающий наступление отлагательного условия (если наступление отлагательного условия является общеизвестным фактом, то не представляется).

При оформлении земельного участка, полученного по наследству, необходимо предоставить свидетельство о праве на наследство или копию постановления суда о признании за наследником права на земельный участок. Если в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о земле ни один из наследников не может быть обладателем права собственности, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, регистратор запрашивает выписку из решения уполномоченного государственного органа о передаче земельного участка в собственность Республики Беларусь.

Если регистрируется раздел участка между собственниками, либо слияние смежных участков, владелец должен предоставить договор о разделе земельного участка или договор о слиянии земельных участков.

В случае регистрации договора аренды, субаренды или перенайма земельного участка необходимо предоставить договор аренды или субаренды, перенайма земельного участка или соглашение об изменении или расторжении договора аренды или субаренды земельного участка.

При изменении границ участка, не являющегося предметом залога, владелец предоставляет договор между собственниками смежных земельных участков или решение собственника смежных участков об изменении границ земельных участков, или копию постановления суда об изменении границ земельного участка, находящегося в частной собственности. Если изменение границ участка производится по другой причине, то регистратор запрашивает землеустроительное дело на измененный земельный участок и выписку из решения уполномоченного государственного органа об изменении границ земельного участка, который находится в собственности Республики Беларусь, или о выкупе, передаче в собственность Республики Беларусь части земельного участка, находящегося в частной собственности, или о дополнительном отводе (предоставлении дополнительного земельного участка), изъятии части земельного участка.

При регистрации возникновения или перехода права пожизненного наследуемого владения или постоянного либо временного пользования земельным участком регистратор запрашивает выписку из решения уполномоченного государственного органа о передаче соответствующего вида права на земельный участок или о его прекращении у одного лица и о предоставлении данного земельного участка другому лицу, за исключением случаев перехода права на земельный участок при переходе права на расположенное на нем капитальное строение, незавершенное законсервированное капитальное строение к другому лицу, если при этом не изменяются целевое назначение земельного участка, вид вещного права на него, его размер и границы. В случае государственной регистрации перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком в связи с переходом права на капитальное строение, незавершенное законсервированное капитальное строение, если при этом не изменяются целевое назначение земельного участка, вид вещного права на него, его размер и границы – документы, являющиеся основанием для государственной регистрации перехода права на капитальное строение, незавершенное законсервированное капитальное строение.

На вновь образованный земельный участок регистратор запрашивает землеустроительное дело, в том числе выписку из решения уполномоченного государственного органа о предоставлении земельного участка, которая определяет целевое назначение участка и ограничения (обременения) права на него, или выписку из решения уполномоченного государственного органа о создании земельного участка, которая определяет целевое назначение земельного участка и ограничения (обременения) прав на него. При регистрации договора аренды вновь образованного земельного участка и права аренды на него, регистратор также запрашивает договор аренды.

Если изменяется целевое назначение земельного участка, находящегося в частной собственности и не являющегося предметом залога, регистратор запросит выписку из решения уполномоченного государственного органа об изменении целевого назначения земельного участка.

Если производятся регистрационные действия относительно участка (либо прав на него), являющегося предметом залога, необходимо письменное согласие залогодержателя земельного участка. Если регистрационные сведения изменяются в соответствии с судебным решением – потребуется копия постановления суда.

На приеме регистратор составит заявление на совершение регистрационных действий. Вам остается только оплатить пошлину и забрать в указанный срок готовый документ.

Е.Кузнецова.

04.02.2013

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 73, за месяц 374

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 5/2013