Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Как рекламировать свою квартиру

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » Как рекламировать свою квартиру

Продажа недвижимости – сложное искусство, и залогом успеха в реализации квартиры либо другого объекта недвижимости является грамотная организация рекламной кампании. Ведь, как известно, чтобы продать товар, о нем должно узнать как можно большее количество покупателей. О том, как правильно «продвигать» столь сложный товар на рынок, мы и поговорим сегодня.

«Реклама – двигатель торговли» – один из немногих рекламных лозунгов, который сегодня в полной мере может быть отнесен и к рынку недвижимости. Причем разные цели – аренда или продажа недвижимости – подразумевают свои особенности в правилах рекламы, поскольку ориентированы на разную аудиторию. Есть различия и при продаже квартиры стандартной и «элитной». Кому и как громко заявить о том, что собираешься продать? Как показать объект продажи в самом выгодном свете с помощью нескольких коротких строчек? На эти и другие вопросы мы попробуем дать ответы.

Нередко владелец квартиры либо другого объекта недвижимости решает самостоятельно реализовывать свой товар, не прибегая к услугам специалистов агентств недвижимости. Как правило, он ожидает, что проблемы начнутся на этапе реальных взаимодействий и переговоров с покупателями, а размещение рекламы не составит большого труда. Однако, столкнувшись с реальностью, он понимает, что и здесь все не так просто: где размещать объявление, платно или бесплатно, с какой периодичностью повторять и т.д.

Какие же средства рекламы доступны продавцу? Как показывает практика и утверждают риэлтеры, для рекламы квартиры при продаже хороши любые доступные средства: печатные издания, Интернет, телевидение, оповещение через знакомых, друзей и родственников и т.д. Каждый из способов рекламы имеет свои особенности применения, свои плюсы и минусы. И в каждом случае надо грамотно учитывать «цену вопроса», а также соизмерять затраты на рекламу с ее эффективностью.

Начнем с печатных СМИ. Практически любое издание возьмет объявление, начинающееся со слова «продам». Но, как показывает практика, в неспециализированных изданиях бесполезно рекламировать типовую квартиру: эффективность будет крайне низка. А вот для «элитных» квартир подойдут различные деловые СМИ, где среди целевой аудитории множество тех, кому по карману подобная недвижимость. Таких достаточно много, причем большинство существует и в бумажном, и в электронном вариантах.

Если речь идет о продаже «элитной» квартиры или дома, то их кроме газет желательно рекламировать и в иллюстрированных каталогах. Излишне говорить о том, что фотографии, размещаемые в каталогах, должны быть профессионального качества. Причем фотографию фасада дома, где расположена квартира, лучше делать в солнечную погоду. Для съемки интерьера желательно пригласить фотографа, специализирующегося на съемке интерьеров, иначе ваше объявление в ряду других будет выглядеть блекло, и деньги окажутся потраченными впустую.

В газетах, особенно специализированных, владельцы могут воспользоваться купоном бесплатных объявлений. Им просто надо вырезать купон из газеты, заполнить его и принести в редакцию лично либо выслать по почте. При этом вы должны документально подтвердить право собственности на недвижимость (представить копию). Правоустанавливающими документами могут быть свидетельство о регистрации, договор купли-продажи, мены, свидетельство о праве на наследство и другие. Кроме правоустанавливающего документа понадобится и копия паспорта.

Купон бесплатного объявления принимается, как правило, на месяц. Поэтому надо помнить, что если за указанный срок квартиру продать не удастся, то надо повторно обратиться в редакцию газеты, чтобы ваше объявление не было снято с рекламы. И позаботиться об этом надо заранее. Кроме того, при размещении рекламы необходимо узнать, где распространяется издание и каков его тираж – это напрямую влияет на эффективность объявления.

Надо помнить, что ряд изданий заключают договоры со службой 166. Позвонив туда, можно подать свое объявление о продаже объекта недвижимости по телефону. Сумма за объявление будет включена в телефонный счет. В рубрике «частные объявления» такие объявления выделяются жирным шрифтом. Через службу 166 можно подать объявление и отдельной строкой.

Однако объявления в печатных изданиях имеют один серьезный недостаток – задержку по времени, связанную с версткой и печатью. Объявления надо подавать заранее, и к тому же невозможно остановить публикацию объявления после подачи – оно все равно будет напечатано, даже если вы уже продали квартиру или решили изменить цену. А к плюсам печатных изданий можно отнести их привычность и доступность для населения.

С каждым годом становится все более эффективной рекламной площадкой для продажи недвижимости Интернет. Дело тут в том, что многие покупатели недвижимости – люди обеспеченные и чаще всего технически продвинутые. У них имеется доступ к сети, и давно выработалась привычка искать информацию именно там, к тому же это можно сделать намного быстрее, чем просматривать все объявления в печатных изданиях. Недаром практически все специализированные газеты имеют электронные версии.

Хороший дополнительный вариант – разместить объявление в электронных базах на различных порталах. Как правило, все они имеют рубрику «недвижимость». Что касается «элитной» недвижимости, то в Интернете есть возможность разместить не только фотографию, но и видеотур по квартире или дому. Учитывая, что «элитные» квартиры и дорогие дома продаются достаточно долго, это может быть оправданной мерой.

Лучший вариант – размещение рекламы объекта на специализированном портале. Чтобы выявить эти порталы, достаточно набрать в поисковой системе ключевые слова типа «куплю квартиру», «продам квартиру». Но, как известно, Интернет резиновый. Досок объявлений или баз по продаже квартир в нем более чем достаточно. К примеру, «Яндекс» в Байнете находит порядка 2 млн. страниц на запрос «продам квартиру» и не менее 1137 сайтов. А, например, тот же «Яндекс» по результатам поиска недвижимости по г.Минску выдал 1 млн.страниц, а сайтов не менее 1213. Но среди найденных реально существующих баз в первых строках не всегда можно найти ссылки на специализированные авторитетные издания, выпускаемые уже с добрый десяток лет, а также сайты солидных риэлтерских компаний. Задачи поисковой оптимизации своих сайтов решаются в каждой компании по-своему, и думать, что именно первые 20 результатов дадут вам хороший выбор мест для размещения объявлений о продаже квартиры, не стоит. Так что Интернету доверяй, но настоящие «рыбные места», где клиентов на покупку квартиры водится больше всего, лучше выяснять у профессионалов.

К тому же, при размещении на портале или сайте объявления бесплатно, вопрос об его эффективности ставить вряд ли стоит. Как правило, в таких базах много людей, объявления «насыпаются» быстро, и ваше объявление сразу спускается вниз, на дальние страницы, поэтому с каждым днем остается все меньше шансов, что его увидит покупатель.

У бесплатных баз есть и еще одна проблема, которая мешает привлекать покупателей, – устаревшая информация, особенно в том, что касается цен. Многие, столкнувшись с такой проблемой, не верят уже никаким базам.

Если говорить о рекламе недвижимости по телевидению, то у нас это средство по рекламированию недвижимости развито менее и чаще используется при продаже опять же «элитного» жилья – дома, коттеджи, жилые комплексы. Хотя зачастую можно увидеть и рекламные объявления о покупке и продаже недвижимости в виде «бегущей строки». Такие объявления, опять же, чаще всего рассчитаны на более быстрый эффект от рекламы.

При составлении рекламного объявления существуют определенные правила. Очень популярна модель правильного составления рекламного объявления под названием AIDA. Согласно ей реклама должна последовательно: а) привлечь внимание (Attеntion), например, броским заголовком, рисунком, красивым интерьером; б) вызвать интерес (Intrest), например, выгодой от покупки именно вашей квартиры или дома; в) вызвать желание (Desire) обратиться именно по вашему объявлению; г) наконец, побудить к действию (Action) – купить у вас квартиру.

И, разумеется, в объявлении стоит сделать упор на выгоду приобретения или реальное преимущество именно вашего предложения. В каждом конкретном случае могут быть свои плюсы: например, при продаже дома в хорошем районе столицы несомненным преимуществом станет большой участок земли, при продаже квартиры в городе – близость к центру и метро. Если в качестве основного преимущества вы хотите представить цену, начать объявление можно словом «Срочно»! Видя такое объявление, среднестатистический читатель делает вывод, что продавцу срочно нужны деньги, поэтому недвижимость выставляется на продажу с возможностью торга. При составлении объявления надо тщательно подходить к описанию характеристик квартиры, обязательно указывать главные достоинства вашей недвижимости, будь то хороший ремонт, окна во двор, прекрасный вид из окна, близость парка, инфраструктуры и т. д. В общем, стоит преподнести свою квартиру привлекательно – и продать ее будет намного проще. Другой вопрос, что иногда даже риэлтеры теряются в поиске достоинств той или иной недвижимости.

Есть и другой, на наш взгляд, более оптимальный способ рекламирования объекта недвижимости – через риэлтерскую компанию. Услуги по организации и размещению рекламы объекта недвижимости при оказании риэлтерских услуг обойдутся продавцу в 5 базовых величин (Br175 тыс.). Цена эта берется «не из потолка». Она базируется на тарифах (ставках) на риэлтерские услуги по содействию при заключении, исполнении, прекращении договоров купли-продажи объектов недвижимости, утвержденных постановлением Совета Министров РБ от 14 марта 2008 года № 386 (в редакции постановления Совета Министров от 20 июля 2009 года № 957). Агентство недвижимости гарантирует размещение рекламы в различных средствах массовой информации, в том числе Интернете. Но в отличие от простого человека профессионалы знают все тонкости активного продвижения квартиры на рынок. Каждая солидная фирма за годы своего существования наработала свои способы рекламирования объектов недвижимости. В распоряжении агентства имеются рейтинги изданий и других рекламных носителей, сведения об их аудитории, которые позволяют рассчитать, где, как, с какой частотой и при каких вложениях подавать рекламу, собственная статистика рекламы, информация о рекламе конкурентов, собственные сайты и т.д. Работая с профессионалами, имеется больше шансов, что ваша объект недвижимости будет быстрее замечен человеком, который ему интересен.

Поводя итоги, скажем, что каждый продавец недвижимости сам для себя решает, продавать недвижимость самостоятельно либо привлекать к этому процессу специалистов-профессионалов. В любом случае, окончательный успех во многом будет зависеть от грамотной организации рекламной кампании. Поэтому для быстрого продвижения своего товара на рынок надо по возможности использовать как можно большее количество способов рекламы. Особенно это актуально сегодня, когда рынок недвижимости переживает не самые лучшие свои времена и когда продавцов недвижимости намного больше чем покупателей.

Елена МАСЛОВСКАЯ

20.09.2010

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 24, за месяц 162

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 37/2010