Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Чего хотят покупатели готовых квартир в новостройках?

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » Чего хотят покупатели готовых квартир в новостройках?

Составляя рекламные объявления о продаже квартир в недавно построенном доме, специалисты по маркетингу компаний-застройщиков почти в прямом смысле слова «ломают» головы на тему, как сделать объявления максимально привлекательными для потенциальных покупателей. Придумывают акции и специальные предложения, определяют весомые преимущества своих объектов перед домами конкурентов... Но чего же хочет сам потенциальный покупатель, чего он ждет от будущей квартиры?

Проанализировав рекламные объявления по 20 наиболее активно рекламируемым объектам жилой недвижимости, можно выделить несколько десятков критериев, на которые застройщики чаще всего стараются обратить внимание потенциальных дольщиков и покупателей готовых квартир. Это материал стен (монолит, ячеистые бетонные блоки, бетонные панели, кирпич и т.д.), хорошая черновая отделка (на основе которой покупатель сможет сразу делать ремонт), наличие подземного паркинга (с указанием количества машиномест, их стоимость) и плоскостной парковки во дворе, количество лифтов в подъезде (с указанием их типа и фирмы-производителя), проведенный в каждую квартиру телефонный кабель (жильцу останется только получить номер), место для консьержа (которого впоследствии должно нанять товарищество собственников), близость дома к станции метро, предполагаемые на первом – административном – этаже объекты инфраструктуры (магазины, бюро услуг, отделения банков), наличие кабельного либо интерактивного телевидения. Всего удалось выделить порядка 80 критериев, причем около 30% из них упоминаются лишь у одного застройщика и пока являются на рынке жилой недвижимости в Беларуси своеобразными «ноу-хау» этих девелоперов.

Однако эти ли критерии являются на самом деле главными для будущих покупателей при выборе жилья? Учитывая, что с 2008-го года, когда стоимость одного квадратного метра в новой однокомнатной квартире (где эта величина стандартно наиболее высока) была в среднем 2016 долл.США, цены снизились до средней 1376, а выставленных на продажу и готовых, и строящихся объектов теперь значительно больше, покупатели стали более придирчивыми и имеют больше времени на раздумывание. Предполагая, что, по законам рынка, падение цен на недвижимость не может долго продолжаться и, вероятно, вот-вот закончится, среди потенциальных покупателей – посетителей выставок и тематических интернет-форумов прошел слух о начавшемся квартирном ажиотаже.

Впрочем, опрошенные корреспондентом специалисты ведущих риэлтерских компаний эту информацию не подтвердили. А повышение покупательской активности объяснили традиционным сезонным оживлением, когда люди хотят до конца года завершить начатое дело по приобретению недвижимости.

Как пояснили риэлтеры, определенные типы квартир – одно- и трехкомнатные с хорошими планировками и не самого большого метража – действительно пользуются повышенным интересом у покупателей. Они и раскупаются в первую очередь. В то же время многие покупатели продолжают «лениво» рассматривать все новостройки, подыскивая идеальный для себя вариант. Другие, понимая, что хорошая квартира по адекватной цене долго не останется непроданной, стараются поскорее определиться и завершить сделку. Тем более что в Беларуси заявку на получение кредита на покупку либо строительство жилья нужно подавать, имея уже хотя бы договор о намерениях купли-продажи квартиры с застройщиком. Для сравнения, в России банки поступают наоборот: одобрив заявку на ипотеку, дают кредитополучателю еще три месяца для того, чтобы выбрать квартиру, подходящую по цене и параметрам.

То, что хорошие квартиры долго непроданными не остаются, подтверждают многие из опрошенных застройщиков. По словам специалистов центров продаж, люди, четко нацеленные на приобретение недвижимости определенных параметров, принимают решения быстро и зачастую оплачивают покупку без привлечения кредитных средств. К примеру, в миниполисе «Каскад» около 70% покупателей – это бизнесмены либо ведущие сотрудники крупных и известных компаний. Большинство из них – минчане до 40 лет, однако немало покупателей из Солигорска, Могилева, Мозыря, Бобруйска и других городов Беларуси, которые приобретают жилье в столице для себя либо своих детей.

Квартира в уже построенном новом доме – товар особенный. Ведь в отличие от строящегося объекта, ее уже можно осмотреть – потрогать стены, оценить стяжку, стеклопакеты, качество коммуникаций, внешний вид подъезда и фасада дома снаружи и сфотографировать со всех нужных ракурсов. Можно пообщаться с другими покупателями, привести на «смотрины» хоть всю родню. Некоторые покупатели даже дизайнеров и мастеров по ремонту приводят – чтобы заодно оценить примерную стоимость чистовой отделки. Именно этот аргумент зачастую является решающим при выборе между готовыми и строящими квартирами в одном районе.

С вопросом, на что еще обращают внимание потенциальные покупатели квартир, корреспондент «НБ» обратился к одному из ведущих белорусских девелоперов – группе компаний «Юнивест-М».

- Заходя во двор нашего дома, большинство покупателей сразу смотрят на парковки: где расположены, сколько машиномест, – рассказывает ведущий специалист службы аренды и продажи недвижимости компании «Юнивест-М» Юлия Маковецкая. – Интересуются, можно ли закрепить за их квартирой определенное парковочное место. Также высказывают пожелания по расположению детской площадки, просят посадить во дворе побольше деревьев и разбить цветочные клумбы.

Войдя в подъезд, смотрят, какие установлены лифты, есть ли видеонаблюдение. Для некоторых важно, чтобы большим был не только коридор в самой квартире, но и общий тамбур – там некоторые планируют оставлять детские коляски и велосипеды. В самой квартире люди, как правило, первым делом заходят в кухню, ванную комнату и туалет. Так как нынче весьма популярны душевые кабины и ванны с гидромассажем, то и ванные комнаты должны быть большими. Некоторые спрашивают, есть ли у нас квартиры с совмещенным санузлом либо даже, чтобы санузлов было два – особенно, если в семье несколько детей.

Еще одна важная деталь – высота потолка. Некоторые приходят даже с рулетками, чтобы его измерить: чем он выше, тем шире простор для дизайнерской фантазии. Спрашивают также и о том, предусмотрена газовая либо электрическая плита, есть ли домофон, какие установлены отопительные приборы. Приглашенные покупателями дизайнеры интересуются, какие стены и колонны не являются несущими – чтобы поскорее предложить заказчику варианты обустройства новой квартиры.

Немаловажно для клиентов и то, каков размер лоджии, остеклена ли она. На удивление, у наших покупателей большой популярностью пользуются большие лоджии – от 10 до 30 кв.м площадью и до 6 м высотой – будущие жители планируют поставить там бильярдный стол либо устроить зимний сад. А некоторым важнее всего большой коридор – чтобы, «отрезав» от него кусочек, отделить гардеробную. В глазах людей, чьи профессии связаны со строительством, весомым аргументом является толщина стяжки. К слову, в наших квартирах она составляет целых 8 сантиметров, а не стандартные 4-5.

Часть клиентов задает вопросы о том, будут ли в административных помещениях магазины, бюро услуг, отделения банков, аптеки – чтобы за самым необходимым им не нужно было далеко ходить. Иные даже интересуются потенциальными соседями по лестничной клетке – чтобы жить среди людей со схожими интересами и привычками. Был случай, когда решающим аргументом при покупке квартиры в «Каскаде» стала близость нашего дома к любимому гипермаркету клиентов «Короне». Другим это неважно, главное – чтобы максимально удобной была кредитная программа банка либо предложение застройщика по рассрочке платежей. А есть и те, для кого важнейшим критерием оказываются сервисные системы самого дома и уровень обслуживания в центре продаж недвижимости.

В общем, сколько клиентов – столько и мнений. Но главное, что, по закону рынка недвижимости, каждый покупатель, в конце концов, найдет свою квартиру, а каждая квартира получит своего жильца.

Владимир ВОЛКОВ.

08.11.2010

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 5, за месяц 47

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 44/2010