Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Важно не только предложение, но и спрос

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » Важно не только предложение, но и спрос

В настоящее время большинство агентств недвижимости, печатных изданий, Интернет-ресурсов предоставляют информацию только о предложении объектов недвижимости и ценах на них. Тем не менее, как показывает практика, наличие базы данных о спросе объектов недвижимости не только помогает более качественно обслуживать потребителей риэлтерских услуг, но и дает возможность более объективно оценивать рынок недвижимости в целом. К одному из таких немногочисленных агентств недвижимости, которые формируют базу данных по покупателям объектов недвижимости, относится и столичная риэлтерская организация «Час-Пик», в которую мы обратились и попросили прокомментировать, как в агентстве организуется работа по созданию информационной базы данных и в чем преимущества такой работы.

В настоящее время на белорусском рынке недвижимости работает около 110 субъектов хозяйствования, оказывающих риэлтерские услуги. Из них более половины предоставляют свои услуги в г.Минске. Среди столичных агентств недвижимости есть как крупные известные компании, долго и стабильно работающие на этом рынке, так средние и небольшие, насчитывающие один-два десятка сотрудников в штате. Однако всех их роднит стремление совершенствовать свою работу, если, конечно, они заинтересованы в том, чтобы еще на долгие годы задержаться на этом рынке, быть здесь не гостями, чтобы как можно чаще слышать в свой адрес слова благодарности от потребителей риэлтерских услуг.

Однако время не стоит на месте. И если раньше, примерно еще 2-3 года назад, на вопрос, в чем секрет успеха работы агентства недвижимости, большинство руководителей риэлтерских компаний отвечали и делали упор на количестве аттестованных риэлтеров, рассказывали о спектре предоставляемых услуг, об открытии новых офисов и филиалов, способствующих наибольшему привлечению потребителей, об усовершенствовании технических аспектов в работе, делились опытом в налаживании процесса обучения и переобучения специалистов, то сегодня этого явно мало. Секрет успеха риэлтерской организации, работающей на рынке в современных условиях, во многом зависит от степени и качества предоставления электронных услуг. То есть в настоящее время идет процесс переориентации потребителей на Интернет-ресурсы. Опросы показывают, что с каждым днем возрастает количество потребителей, которые, не выходя из офиса или дома, могут получить определенный объем интересующей их информации относительно развития рынка недвижимости, сделать заявку на покупку квартиры, оставить объявление о продаже объекта недвижимости, задать вопрос и получить квалифицированный ответ специалиста и т.д. То есть сейчас первичное общение потребителя со специалистом агентства недвижимости строится не в ходе беседы по телефону, как это было ранее, а в ходе Интернет-общения. Поэтому солидные риэлтерские организации основной акцент в работе с потребителями делают на развитии Интернет-технологий. К числу таких компаний по праву можно отнести и столичное агентство недвижимости «Час-Пик».

Тем не менее, несмотря на это актуальными остаются вопросы и информационного обеспечения агентств недвижимости, от чего во многом зависит успех работы компании. Как показывает практика, в базах данных большинства столичных риэлтерских компаний аккумулируется только информация по предложению объектов недвижимости. Специалисты таких риэлтерских организаций в работе с потребителями используют как собственную информацию агентства, так и информацию, полученную из других источников – печатных изданий, Интернета и пр. Присутствуют на рынке недвижимости и риэлтерские организации, причем их меньшинство, которые либо вовсе не имеют баз данных по объектам недвижимости, либо если она и есть, то не представляет практически никакого интереса, попросту говоря, является декоративной. Специалисты таких агентств недвижимости в своей работе используют информацию, полученную со средств массовой информации, и в первую очередь из Интернет-ресурсов. Работают на рынке недвижимости и агентства недвижимости, и круг их очень ограничен, в которых имеется собственная база данных, где аккумулируется информация не только по предложению объектов недвижимости, но и по спросу на них. Именно так работает компания «Час-Пик». Кроме собственной базы данных специалисты как дополнительную используют в работе информацию, полученную из других источников.

Вообще же, обращаясь в ту или иную организацию за риэлтерской услугой, потребитель должен четко понимать, что ни одна риэлтерская организация не имеет по наполняемости 100-процентную информационную базу по предложению объектов недвижимости. Если, к примеру, весь объем информации взять за 100 процентов, то в каждом агентстве недвижимости будет находиться примерно половина информации. И эта половина от общего объема (одинаковая во всех агентствах) состоит из наименее ликвидной информации – либо высокая цена объекта, по которой его будет тяжело продать, либо сложные разъезд и «история» квартиры и т.д. Данные объекты реализуются на рынке очень долго, поэтому информация о них находится в базах данных большинства агентств недвижимости.

Потребитель должен понимать и другое: каждое агентство недвижимости, кроме неликвидной информации, имеет собственный небольшой кусочек информации, который на рынке либо вообще не представлен, либо имеется в базах данных ограниченного круга агентств недвижимости. И чем больше риэлтерская компания, тем больше у нее возможностей – а значит, и собственной информации.

При этом достаточно большое значение имеет способ учета и обработки информации в базах данных разных агентств недвижимости. Так, в одних риэлтерских компаниях входящую информацию принимают и обрабатывают дежурные агенты, в других – диспетчеры. В первом случае агент, который заинтересуется поступившей информацией, обработает ее лучше диспетчера. Но здесь возникает вопрос: занесет ли он данную информацию в общую базу данных? Скорее, нет. Он попробует скрыть объект и самостоятельно с ним работать. Если же поступившая информация не заинтересует агента, он обработает ее хуже диспетчера. Это в лучшем случае, а в худшем – вообще не занесет объект в базу данных. Причина банальна. Зачем ему тратить свое личное время на информацию, не заинтересовавшую его? Но это вовсе не означает, что поступившая информация окажется плохой и неинтересной для другого агента или риэлтера.

В данной связи напрашивается вывод, что наиболее полной и интересной базой данных по объектам недвижимости располагают те агентства недвижимости, у которых обработкой поступающей информации занимаются не агенты, а диспетчеры. И в первую очередь потому, что как лица незаинтересованные в той или иной конкретной заявке они не теряют поступившую информацию, обрабатывают ее и вносят в базу данных. А уже затем с данной информацией работают все агенты и риэлтеры.

А вот что касается заявок о спросе объектов недвижимости, то базу данных с подобной информацией ведет и вовсе незначительный круг агентств недвижимости хотя бы в силу того, что прием информации в большинстве агентств недвижимости осуществляется дежурными агентами. К тому же так сложилось исторически, что в базу данных заносилась и заносится информация только по предложениям объектов. Кроме того, не все программные продукты, используемые в работе риэлтерскими компаниями, содержат форму записи заявки на покупку объекта.

Отметим, что в агентстве недвижимости «Час-Пик» приемом и обработкой заявок занимаются диспетчеры. С одной стороны, в этом есть свои минусы, потому что, как мы уже отметили, агент обработает информацию лучше диспетчера. Но, с другой стороны, налицо и неоспоримые плюсы, и в первую очередь потому, что в компании ведется и база данных покупателей объектов. А это значит, что информация не теряется, и с заявками на покупку могут работать все без исключения агенты. Как итог, сбор (поиск) информации и работа по подбору вариантов более эффективны.

Наличие базы данных по покупателям не только помогает агентству недвижимости «Час-Пик» более качественно обслуживать потребителей риэлтерских услуг, но и дает возможность более объективно оценивать рынок недвижимости. Сегодняшние аналитические материалы профессиональных оценщиков в основном опираются на статистические данные по предложению объектов недвижимости и по совершенным сделкам с объектами недвижимости. Но потенциал и структуру спроса очень мало кто использует в расчетах. Тем не менее, компания «Час-Пик» может предоставить информацию о том, где люди хотят покупать квартиры, по какой цене и каких размеров.

В настоящее время статистика спроса на рынке жилой недвижимости г.Минска агентства недвижимости «Час-Пик» размещается на страницах газеты «Недвижимость Белоруссии». Она говорит о том, что сегодня в г.Минске большинство потенциальных покупателей хотят приобрести двухкомнатную квартиру (38,8 процента), чуть меньшая часть желает купить однокомнатную квартиру (35,7 процента). Спрос на трехкомнатные квартиры в столице составляет от общего объема спроса 19,9 процента. Самый минимальный спрос наблюдается на четырехкомнатные – всего 2,4%. Невысокий спрос и на комнаты – 3,1% от общего объема спроса.

Из данной информации также видно, что большинство покупателей хотели бы приобрести квартиру во Фрунзенском районе города, на втором по спросу месте находятся Советский и Центральный районы (последний чуть-чуть отстает от Советского), третье место занимает Московский район. В свою очередь самый минимальный спрос – на квартиры в Партизанском районе.

Учитывая то, что в настоящее время все большее и большее количество потребителей риэлтерских услуг пользуются услугами Интернет-ресурсов, динамика изменения спроса на рынке жилой недвижимости г.Минска будет размещаться и на специализированном сайте газеты «Недвижимость Белоруссии» www.nb.by и таким образом станет наиболее востребованной среди участников и специалистов рынка недвижимости.

Елена МАСЛОВСКАЯ

29.11.2010

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 6, за месяц 27

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 47/2010