Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Большие проблемы большого города

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » Большие проблемы большого города

Проблему обманутых дольщиков можно решить только путем введения страхования договоров долевого строительства квартир, считают в Мингорисполкоме.

Одна из проблем, которая беспокоит минские власти – это проблема обманутых дольщиков. Об этом заявил на международной научно-практической конференции «Реализация Концепции строительства (реконструкции) доступного и комфортного жилья» и.о. председателя комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома Николай Бутрим.

Говоря об этом, Н. Бутрим сообщил, что «в настоящее время путем принятия решения Мингорисполкома проблема дольщиков урегулирована». «Но в дальнейшем без внесения изменений в действующее законодательство, мы считаем, что проблема обманутых дольщиков будет нарастать. Поэтому необходимо уже сейчас принимать решение по страхованию. Будет ли данная норма добровольной или обязательной – вопрос дискуссии. Но без механизма страхования социальная проблема будет только нарастать. Будет ли это добровольное страхование или обязательное, можно дискутировать, но без страхования проблема обманутых дольщиков будет только нарастать», – подчеркнул Н. Бутрим.

Еще одна мера, которая в какой-то степени может способствовать снижению рисков граждан при заключении договоров долевого строительства – это государственная регистрация договоров долевого строительства. Во-первых, это исключит или хотя бы снизит вероятность продажи одного и того же объекта долевого строительства двум и более дольщикам. Во-вторых, сделает проблематичным для мошенников заключение договоров долевого строительства от имени так называемых фирм двойников. В-третьих, позволит отслеживать статистику заключения сделок долевого строительства квартир и оценивать объем и динамику данного рынка.

Еще одна проблема, с которой столкнулись власти – это строительство многоквартирных жилых домов на занятых застройкой участках.

Внутренние территориальные возможности столицы в настоящее время крайне ограничены, что связано в первую очередь с необходимостью резкого увеличения объемов сноса до 315 тыс. кв.м. Если с 2000 по 2008 год снос составил порядка 298 домов (ежегодно по 35-40 домов), то к 2015 году необходимо будет снести только под жилищное строительство не мене 3500 домов старой застройки, то есть по 500 домов ежегодно.

Решение данной задачи требует времени и крупных финансовых средств. Сейчас при сносе одного жилого усадебного дома приходится предоставлять по 3-4 квартиры, в то время как ранее предоставлялось по 2-2,5 квартиры. Компенсационные объемы, как отмечается в концепции доступного жилья, принятого для г. Минска, составляют около 450 тыс. кв.м и их нельзя учитывать как прирост жилого фонда.

Как отметил Н. Бутрим, «сейчас чтобы построить жилье, процент сноса доходит до 30%».

«Это резко ограничивает возможности строительные на данных территориях, так как цена квадратного метра становится неконкурентоспособной, поскольку доходит до 4,5-5 млн. руб. за кв.м. Ни один нормальный человек не будет строить за такие деньги», – подчеркнул Н. Бутрим.

По словам чиновника, в городе сейчас не более 17% минчан имеют ежемесячный доход на члена семьи, позволяющий спокойно строить ежемесячно по 1 и более кв.м жилья типовых потребительских качеств (1,3-1,4 млн. кв.м), свыше 44% минчан имеют доход, соответствующий равный стоимости от 0,5 до 1 кв.м жилья типовых потребительсикх качеств. Почти 40% домохозяйств имеют среднедушевой доход меньше 40% стоимости квадратного метра. «А это означает, что без дальнейшей поддержки государства темпы строительства в ближайшее время будут уменьшены», – заметил Н. Бутрим.

Впрочем, и сам город не сможет спокойно без появления дополнительных проблем переварить запланированные темпы роста жилищного строительства.

Оптимальной численностью для Минска является до 2015 года 1 900 тыс. человек, до 2020 года – 2 млн. человек. Для ограничения миграционного прироста установлен 5-летний ценз проживания. То есть приезжего могут принять на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий только по истечении 5 лет проживания по месту жительства (речь идет о 5-летней постоянной прописке). Данный механизм уже позволил резко сократить прирост нуждающихся в улучшении жилищных условий, пояснил Н. Бутрим.

«С учетом всех аспектов и социальных проблем, мы считаем, что оптимальный объем жилищного строительства в Минске – это 1,2-1,4 млн. кв.м в год. Дальнейшее повышение этого показателя будет способствовать нарастанию системных проблем в городе Минске», – сказал Н. Бутрим. Впрочем, такой же вывод фигурирует в концепции доступного и комфортного жилья.

Среди проблем системного характера называются: увеличение механического прироста населения столицы за счет миграции рабочей силы строительного комплекса и наиболее активной и обеспеченной части населения из регионов республики; необеспечение комплексности освоения новых районов жилой застройки и города в целом в связи с неизбежным отставанием формирования требуемой коммунальной, технической и социальной инфраструктуры; снижение архитектурного качества застройки европейской столицы.

Марина СИРОТКО.

18.12.2010

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней , за месяц 18

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 51/2010