Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Торг уместен?..

В законе о риэлтерской деятельности сказано, что стоимость объекта недвижимости в рекламе должна быть указана с учетом стоимости оформления. Почему же риэлтерские организации предлагают покупателю оплатить свои услуги сверх этой цены? Не противоречит ли это законодательству?

Закон для всех один, и каждое агентство недвижимости в своей деятельности руководствуется только им. А возникновение подобных вопросов, скорее всего, связано с недостаточной осведомленностью многих участников сделок с нюансами оказания риэлтерских услуг.

По словам риэлтеров, действительно, в цену объекта, указанную в рекламе, включена стоимость услуг, но только оказываемых продавцу. Именно с ним агентство недвижимости имеет договорные отношения. Перед покупателем на данном этапе у риэлтерской организации никаких обязательств нет. Так вот, чтобы при проведении сделки были защищены не только интересы продавца, но и покупателя, ему также необходимо заключить договор на получение риэлтерских услуг. Именно этот договор и поможет покупателю защитить свои интересы в спорной ситуации. При необходимости – и в судебном порядке.

Как известно, тарифы на риэлтерские услуги единые для всех. Почему же тогда для покупателя стоимость услуг у разных агентств недвижимости различается, и порой значительно?

Дело в том, что различается не стоимость услуг, а их набор. Одно агентство недвижимости включает в договор целый комплекс услуг, другое для закрепления своих отношений с покупателем считает достаточным зафиксировать в договоре услугу по согласованию условий и проведению сделки с объектом недвижимости. Кстати, клиент риэлтерской организации всегда может ознакомиться как с тарифами на услуги, так и с перечнем оказываемых ему услуг. Что очень даже желательно сделать перед тем, как подписать договор.

Между тем, нельзя исключать ситуацию, когда покупатель вдруг захочет отказаться от какой-то услуги, включенной в перечень, но в которой, как он считает, не нуждается. Такой, например, как исследование рынка недвижимости. Естественно, в надежде сократить данную статью своих расходов при приобретении недвижимости. Словом, речь о своеобразном торге (в разумных, естественно, рамках) как относительно цены объекта недвижимости, так и стоимости риэлтерских услуг.

Ни одна организация не станет отрицать, что потребитель имеет полное право не оплачивать услуг, в которых он не нуждается. Но для положительного решения вопроса необходимо проявить и определенную гибкость. Иначе может случиться и так, что агентство недвижимости вообще может отказаться от оказания услуг такому клиенту. И придется начинать все сначала, подыскивая новый вариант.

А теперь по сути. Прежде всего, следует учитывать ситуацию на рынке недвижимости. В случае повышенного спроса на квартиры рассчитывать на большие скидки не стоит. Если же на рынке «затишье», то здесь покупатель может поторговаться и с продавцом, и с риэлтерами. Агентство недвижимости заинтересовано, прежде всего, в совершении сделки, и чем быстрее квартира будет продана, тем меньше будут издержки на рекламу, показы и т.д.

Но нужно помнить, что каждый случай индивидуален. Кроме ситуации на рынке на успешность торга влияют как специфика приобретаемого объекта (есть квартиры, которые не могут найти своего покупателя годами), так и особенности покупки («чистая покупка», постоянный клиент, необходимость привлечения кредита и т.д.). Как правило, в крупных организациях обсуждение стоимости риэлтерских услуг менее результативно, хотя в любых правилах есть исключения.

Н.Александров

08.04.2013

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 5, за месяц 37

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 14/2013