Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Сфера ЖКХ: как достичь золотой середины?

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » Сфера ЖКХ: как достичь золотой середины?

Ярые проповедники принципа «золотой середины», согласно которому человек всегда должен выбирать средний путь и избегать отчаянных крайностей в поведении, были китайцы Конфуций и Лао-цзы. Однако этот принцип применим не только к человеческому поведению, но и к природе в целом. А можно ли достичь золотой середины в сфере ЖКХ, пыталась в очередной раз выяснить корреспондент газеты «НБ».

Не так давно на конференции «Проектирование, строительство объектов жилой недвижимости и эффективное управление жилой недвижимостью в Республике Беларусь» Министр жилищно-коммунального хозяйства Беларуси Андрей Шорец сказал, что сегодня в своем развитии рынок услуг в сфере ЖКХ и управления недвижимостью находится в зачаточном состоянии и особого желания и активности как со стороны органов местной власти, так и со стороны частных структур, индивидуальных лиц работать на нем не наблюдается. «Я вот уже несколько месяцев пытаюсь всеми силами и средствами организовать привлечение различных частных компаний на различных уровнях в данную отрасль, чтобы пришел частный бизнес и стал заниматься не только управлением жилым фондом, но и иными направлениями деятельности в данной сфере – благоустройством населенных пунктов, обезвреживанием отходов, уборкой территорий и т.д., где бы за счет конкурентной среды, за счет снижения стоимости услуг и затрат можно было показать, как надо работать, но все усилия пока остаются тщетными», – сказал министр.

Такое зачаточное состояние рынка услуг в сфере ЖКХ подтверждают и многочисленные обращения граждан в Комитет госконтроля. Как говорится в пресс-релизе, размещенном на официальном сайте данной организации, «анализ поступивших обращений показывает, что по-прежнему существуют проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, улучшения жилищных условий, в том числе строительства жилья, деятельности предприятий и организаций, трудовых отношений, работе руководителей различных уровней, работе исполнительных и распорядительных органов».

Сегодня трудно пока говорить о том, когда на рынок жилищно-коммунальных услуг придут частники и удастся ли им побороть царящие здесь на протяжении многих лет стереотипы. Однако ясно одно, что сферу ЖКХ давно пора реформировать, иначе никогда не удастся покончить с той безответственностью и, если хотите, безобразием, которые здесь процветают, когда никто и ни за что не отвечает, когда все разваливается на глазах.

Примеров некачественного обслуживания жилого и нежилого фонда эксплуатирующими организациями можно приводить бесконечно много. Об одном из них, который касался обслуживания административного здания по ул.Платонова, 10, где находится редакция нашей газеты, мы рассказали в прошлом номере газеты. Речь шла о том, что после подключения здания к теплоисточнику из-за завоздушенности системы отопления тепло в помещениях появилось только спустя три дня.

И что же происходит сейчас? А вот теперь, например в офисе редакции газеты «НБ», да и в других помещениях здания, стоит такая высокая температура, к примеру, сродни той, которая бывает в саунах. Только есть одно но… Когда человек приходит в сауну, то он там находится от 3-5 до 10 минут. А сотрудникам приходится здесь работать весь день. К вечеру наступает полуобморочное состояние. Кажется, что вот-вот наступит тепловой удар. Можно, конечно, было бы открыть окна и проветрить помещение. Но они в здании находятся в таком плачевном состоянии, что если их откроешь, то потом вряд ли закроешь. А ведь офис вечером надо сдать на сигнализацию.

Почему бы сантехникам из обслуживающей организации «БелЭЗ» не отрегулировать подачу тепла, ведь на улице пока стоит плюсовая температура? Опять же, кто задумывается об экономии тепла и кто его и по каким тарифам будет оплачивать? С данными вопросами мы вновь обратились к специалистам обслуживающей организации.

Так, в частности, в личной беседе с корреспондентом газеты «НБ» заместитель начальника комплекса по эксплуатации предприятия «БелЭЗ» Владимир Макеенков, который непосредственно отвечает за эксплуатацию здания по ул.Платонова, 10, сказал, что в штате обслуживающей организации числится всего 3 сантехника, один из которых на данный момент находится в отпуске, 3 электрика, 2 столяра и операторы, которые принимают заявки. Все эти люди обслуживают не одно, не два и даже не три здания, а двенадцать. Поэтому, по словам Владимира Макеенкова, они по очереди обслуживают здания. «К примеру, сегодня (от автора: 24 октября) они работают в здании по ул.Платонова, 22. Только что мне звонили с 1-го Твердого переулка. А на Жилуновича, 15 прорвало трубу. Поэтому сантехник с 1-го Твердого переулка поехал на Жилуновича. Сами понимаете, дома старые, все системы отопления старые», – сказал заместитель начальника. При этом он уточнил, что в организации «БелЭЗ» есть сектор по автоматическому регулированию тепла, специалисты которого и регулируют тепло. Со своей стороны он дал заявку на регулировку тепла в зданиях. «А вообще, такая ситуация не только у вас. Например, в здании по ул.Радиальная, 36, наоборот, тепло поступает слабо. И тоже надо регулировать. А в здании на ул. Платонова, 22 сгорел двигатель насосов. Вот устанавливаем», – рассказал Владимир Макеенков.

То, что такая ситуация не только в нашем здании, а во многих, это мало утешает. Например, ранее здание по ул.Платонова, 10 обслуживало ГУ «ГХУ» Управления делами Президента РБ. Вот эта организация практически в каждом здании, которые они обслуживали, имела собственного сантехника. И когда подобные вопросы возникали, они все же решались намного быстрее.

Владимир Макеенков любезно предоставил автору публикации номер телефона сектора автоматического регулирования тепла обслуживающей организации. Сняв трубку, мужчина на другом конце провода ответил, что такие заявки к нему не попадают, но он свяжется с Владимиром Николаевичем Макеенковым и все выяснит. На просьбу корреспондента «НБ» прислать специалистов, которые отрегулировали бы в здании тепло, мужчина то ли в шутку, то ли всерьез сказал: «И холодно – плохо, и жарко – тоже плохо. Может, вас вообще отключить от тепла? Хорошо, запишем заявку». Осталось только ждать… А в целом, было бы так хорошо, если бы можно было достичь той самой золотой середины. Только об этом пока приходится мечтать.

P.S. На момент верстки газеты сантехник из обслуживающей организации «БелЭЗ» так и не пришел, потому что температура в офисе с работающим в режиме охлаждения кондиционером была 35 градусов по Цельсию. Кстати, летом в офисе до такой высокой отметки она не поднималась.

Елена МАСЛОВСКАЯ.

31.10.2011

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 3, за месяц 21

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 43/2011