Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Продать – не прогадать!

Итак, решение принято: квартиру продавать. Что дальше? «Пускай все остается, как есть. Человек покупает стены и сам отремонтирует квартиру по своему вкусу», – рассуждают одни. Другие затевают дорогостоящий ремонт, не жалея на него денег. В результате ни те, ни другие не окажутся в выигрыше. Первые недополучат за свое безразличие и, возможно, элементарную лень. А вторые вряд ли вернут затраты на шикарный ремонт, на который возлагали большие надежды.

Предпродажная подготовка
Оптимальное решение, как обычно, где-то посередине. Ведь благодаря умелой подготовке квартиры к продаже можно получить максимум выгоды при минимуме затрат. Но дело это не простое, разработана целая наука, которая и имя имеет – хоум-стейджинг.

Попытаемся разобраться, хотя бы в общих чертах, в тонкостях этой науки. Сразу оговоримся: хоум-стейджинг не имеет целью ввести в заблуждение покупателя, замаскировав или скрыв дефекты жилья.

Подготовка квартиры предусматривает несколько этапов. В числе первых – ремонт и починка (без них все же не обойтись), но только мелких поломок. Однако это не должен быть ремонт «для себя» – он никогда не окупается. А вот грамотный ремонт «для продажи» рентабелен практически всегда. В чем его особенности? Во-первых, он делается с учетом универсальных, скажем так, вкусов покупателей: нейтральные цвета и элементы отделки, классический интерьер.

Во-вторых, ремонтируются только те места, которые выглядят, мягко говоря, слабо. Например, подтекает смеситель, где-то «осыпается» побелка с потолка или в какой-то из комнат слишком поизносились обои. Именно на эти моменты и следует обратить внимание: переклеить, перекрасить, подновить. Одним словом, произвести частичный ремонт в квартире.

Но идущему на «смотрины» потенциальному покупателю предстоит войти в подъезд, пройти общественным коридором… Очень желательно устранить те, назовем их так, несовершенства, которые могут настроить его на критический лад еще на подходе к квартире. К примеру, подкрасить прилегающий к вашему жилью облупившийся кусок стены в подъезде. Чаще всего достаточно перед приходом возможных покупателей вымыть пол на лестничной клетке, подмести окурки…

Ну и важно, конечно, показать, как принято говорить, «товар лицом». При этом, повторяем, далеко не всем квартирам требуется ремонт. В первую очередь необходимо избавиться от всех ненужных, старых вещей, которые захламляют квартиру, портят ее вид. Также желательно убрать личные вещи, фотографии, награды, детские игрушки и т.д.

Не секрет, что чистые окна и люстры делают квартиру и светлее, и просторнее. Поэтому при уборке им следует уделить особое внимание. И вообще, квартиру рекомендуется показывать покупателю идеально чистой.

Но не пустой. Конечно, громоздкие шкафы лучше убрать – они сильно «съедают» и свет, и место. Но в помещениях должно оставаться 2-3 предмета мебели, потому что обстановка визуально расширяет пространство и делает его «жилым». И покупателю проще представить свою жизнь в этой квартире.

Добавить шарма пространству и самым благоприятным образом подействовать на клиента может картина на стене, ваза, аккуратные симпатичные занавески, красивый коврик в ванной. Но и здесь нужно остановиться на самом малом. Особо актуален минимум вещей и мебели для малогабаритных квартир – загруженная квартира может «давить» на покупателя и создавать впечатление, что в ней «негде повернуться».

Во время показа квартиры в ней не должно быть никаких запахов. А вот света, наоборот – много. Все лампочки должны быть исправны и светить ярко, чтобы у покупателя не возникло ощущение тусклости, особенно если он придет в вечернее время.

Наконец, стоит основательно продумать рекламу. Текстовая часть должна быть лаконичной, но при этом давать потенциальному покупателю максимум информации о квартире. А усилят впечатление и привлекут максимум внимания к объявлению о продаже вашей квартиры хорошие фотографии. Не помешает помощь профессионального фотографа. Еще до визита к вам у человека создается общее впечатление о квартире. Если увиденное соответствует (а еще лучше – превосходит) ожиданиям, то велика вероятность заключения сделки. Если же «вживую» квартира «не дотягивает» до того уровня, на который настроило потенциального покупателя ваше объявление, то компенсировать это разочарование может разве что ощутимое снижение цены.

По подсчетам специалистов, затраты на хоум-стейджинг средней квартиры эконом-класса, находящейся в нормальном жилом состоянии, не превышают 1% от ее продажной стоимости. При этом цена сделки может вырасти на 3-5%, а порой и больше.

Как видим, «овчинка стоит выделки».

Н.Александров.

27.05.2013

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 15, за месяц 63

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 21/2013