Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

…То ли сказывается нехватка кадров в ЖЭСе?

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » …То ли сказывается нехватка кадров в ЖЭСе?

Среди прочих граф, содержащихся в так называемых «жировках», есть и такая: «техническое обслуживание». Мы ежемесячно исправно оплачиваем это самое «техническое обслуживание», зачастую весьма смутно или вообще не представляя, за что платим. Какие работы должны проводиться сотрудниками коммунальных служб в рамках этого пункта?

Устранить пробел в наших знаниях поможет Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 20 мая 2013 года №12 (вступило в силу 11.06.2013г.). Оно регламентирует перечень работ по техническому обслуживанию жилого фонда и периодичность их выполнения.

Исходя из целей техобслуживания, определены три главные его задачи. Первая, и, пожалуй, одна из приоритетных, – это поддержание в исправном и работоспособном состоянии конструктивных элементов зданий. Вторая, не менее важная, – обеспечение установленных параметров и режимов работы, наладка и регулировка инженерных систем. Третьей задачей техобслуживания является поддержание и восстановление надлежащего санитарного и технического состояния жилых домов, придомовой территории.

А теперь о содержании каждой из этих задач подробнее.

Что касается первой, то решаться она должна по итогам общих осмотров, проводимых два раза в год. Ничто не должно ускользнуть от всевидящего (а именно таковым оно и должно быть) ока проверяющих: состояние стен, наружной и внутренней отделки, состояние фасадов. И в случае чего должны быть приняты меры, как то снятие отслоившейся отделки стен на локальных участках площадью до 5 кв.м, удаление элементов декора, представляющих опасность, по мере необходимости восстановление отделки фасада.

Неисправности в техническом состоянии перекрытий, полов (кроме работ в квартире), крыш устраняются по мере их выявления. К тому же при подготовке к осенне-зимнему периоду должно проверяться утепление чердачных перекрытий.

Словом, ни одна мелочь не должна выпадать из поля зрения ответственных лиц. Дважды в год должна проводиться прочистка систем водостока, очистка кровли от мусора и грязи. От снега и наледи – по мере необходимости. Также по мере необходимости в местах общего пользования проводится замена разбитых оконных и дверных стекол, укрепление отрывающихся штапиков, притворных планок и скоб, подтяжка ослабевших петель, крепление расшатавшихся дверных и оконных ручек, штанг и другой фурнитуры.

Под контроль берется техническое состояние лестничных маршей, балконов и балконных ограждений, лоджий, крылец, козырьков над входами в подъезды и балконами верхних этажей. К сожалению, несмотря на это, балконы с завидным постоянством продолжают обваливаться, и порою вместе с жильцами.

В рамках второй задачи устраняются течи и неисправности трубопроводов, запорной арматуры, задвижек; ликвидируются воздушные пробки в радиаторах и стояках. Это особенно актуально в период подготовки к отопительному периоду. Неслучайно именно в этот период особенно активно должны устраняться неисправности в системе отопления, проводиться промывка отопительных приборов, набивка сальников, где необходимо – восстанавливаться теплоизоляция трубопровода, проводиться разборка, осмотр, очистка и замена грязевиков, воздухосборников, компенсаторов, регулирующих кранов, вентилей, задвижек, очистка от накипи запорной арматуры, гидравлическое испытание, наладка и регулировка системы центрального отопления. Подлежит проверке работа приборов группового учета, систем автоматического регулирования расхода тепловой энергии, системы дистанционного съема показаний.

По результатам проверок, которые должны проводиться два раза в год, устраняются незначительные неисправности электротехнических устройств (кроме находящихся в квартирах). Протираются плафоны, меняются перегоревшие лампочки и неисправные патроны в подвалах и технических подпольях, на чердаках, технических этажах, лестничных площадках и посадочных площадках лифтовых холлов и других технических помещениях. Проводится замена предохранителей, автоматических выключателей на домовых вводно-распределительных устройствах и щитах.

Что касается систем противодымной защиты и автоматической пожарной сигнализации, то их работоспособность проверяется ежемесячно.

Кроме того, в техобслуживание входят работы, выполняемые в порядке аварийного обслуживания систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения (канализации).

Весьма широкий спектр работ, причем с четким определением сезонов и конкретных сроков их производства предусмотрен в рамках третьей задачи – поддержание и восстановление надлежащего санитарного и технического состояния жилых домов и придомовых территорий.

Зима: ручная уборка придомовой территории не реже одного раза в сутки. Раз в три дня – механизированная уборка снега. Весна: мойка окон, дважды в неделю сухая уборка мест общего пользования, мойка и дезинфекция лестничной клетки – дважды в месяц. Кабины лифтов должны убираться раз в пять дней. Лето: придомовая территория подметается не реже раза в три дня. Кроме того, ежедневная уборка контейнерной площадки и очистка от мусора урн. С апреля по октябрь ежемесячные осмотры оборудования детских и спортивных площадок с устранением по мере необходимости незначительных неисправностей.

В техобслуживание также включена уборка газонов от опавших листьев, сучьев и мусора, обслуживание мусоропровода, ручная погрузка крупногабаритного мусора, скашивание газона. Ежегодное обметание пыли с потолков, влажная протирка стен, дверей, плафонов, отопительных приборов и дважды в год – уборка подвала, технического подполья, чердака, технического этажа, технических помещений и помещения специального назначения.

По заявкам жильцов может проводиться дезинсекция и дератизация (уничтожение соответственно насекомых и грызунов).

Как видим, перечень работ очень большой – работникам ЖЭСов некогда будет и присесть, выполняя его в полном объеме. И плата в жировке за все это относительно невысокая.

Но пока… Кучки мусора, собранные после схода снега, лежат возле моего дома до сих пор. По состоянию придомовой территории вряд ли скажешь, что ее подметают хотя бы раз в неделю (вместо предусмотренных двух). К тому же разбитое стекло на лестничной площадке может пролежать месяц и больше, пока его не уберут сами жильцы. То ли просто мне так не «везет»? То ли сказывается нехватка кадров в ЖЭСе?

Е.Кузнецова.

24.06.2013

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 4, за месяц 51

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 25/2013