Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Скупой теряет дважды

Пусть не полностью, но в определенной степени и не без основания это утверждение можно отнести на счет тех, кто, выставляя на продажу недвижимость, неоправданно завышает на нее цену.

Неоправданно – это насколько? Если брать вторичный рынок, – констатирует заместитель директора по продажам на вторичном рынке жилья «Твоя столица. Агентство недвижимости» Светлана Куделко, – то сейчас разница между средней ценой предложения и стоимостью сделки составляет около 10%. На стабильном рынке – порядка 5%.

А что касается продаж, то в целом в последнее время продаются только те жилые помещения, цены на которые на 3-4 тысячи долларов ниже, чем на аналогичные предложения. Несколько месяцев «упорства» могут, по утверждению специалиста, обойтись продавцу потерей и времени, и денег.

Тогда что же все-таки заставляет многих продавцов упорно «стоять на своем»? Тонкий расчет на «авось»? Или слабое владение ситуацией на рынке? Что мешает умело и своевременно корректировать цену?

Всего понемножку, скажем так. Возможно, кто-то питал надежды на внимание к своей недвижимости со стороны иностранцев, которые приедут на чемпионат мира по хоккею. Увы, надежды эти оказались напрасными. Правда, за неделю до чемпионата в агентстве недвижимости достаточно активно интересовались квартирами, но в большинстве это были наши земляки. Редкое исключение составляли россияне, да и тех в основном интересовали вопросы оформления квартир в наследство. А что касается иностранцев, то они не проявили интереса к минским квартирам. Да и приехали в нашу столицу не для решения квартирных вопросов, а чтобы отдохнуть и «поболеть» за свои команды. «Авось» – это, понятное дело, несерьезно. Остается одно – адекватно реагировать на ситуацию, которая складывается на рынке недвижимости.

А ситуация сегодня такова, что предложение превышает спрос, а значит, покупатель имеет возможность свободного выбора. Достаточно сказать, что по данным группы компаний «Твоя столица» в этом году однокомнатных квартир выставляется на 37% больше, чем в прошлом, двухкомнатных – на 32%, трехкомнатных – на 27%. В разрезе районов города наибольший прирост предложения отмечается в Заводском, Московском и Ленинском районах.

А если учесть, что собственные сбережения людей не безграничны, а банковские кредиты на приобретение жилья практически недоступны подавляющей массе граждан, то складывается положение, при котором, логично, цены должны падать. И многие продавцы, понимая, что выжидательная позиция может вести к снижению рыночной стоимости жилья, оперативно реагируют на ситуацию и идут навстречу покупателю, уменьшая цену на свой объект.

Решая таким образом свой квартирный вопрос, подобные продавцы, безусловно, поступают мудро, – считает Светлана Куделко, – потому что, снижая цены сегодня, они имеют шансы продать свою недвижимость дороже. И поясняет: «Чтобы гарантированно продать квартиру, нужно уметь спрогнозировать изменение ее рыночной стоимости. И, что подтверждается практикой и опытом, квартира, цена на которую изначально соответствует рыночным трендам, имеет больше шансов быть проданной быстро. При грамотном подходе продать старую квартиру и купить новую можно всего за день – два», – подчеркнула специалист. Успех в решении квартирного вопроса сегодня – установление цены завтрашнего дня и быстрый поиск покупателя.

Оказывать потенциальным клиентам всестороннюю помощь в этих вопросах и призвана «Технология мобильных продаж», разработанная в «Твоя столица. Агентство недвижимости» именно для нестабильного рынка. Максимальный охват потенциальных покупателей, переговоры в день обращения, оперативное сопровождение сделок – вот те главные принципы, опираясь на которые и ведут работу специалисты агентства. Не менее важный аспект их работы (с которой они успешно справляются) – прогнозирование той цены на объект недвижимости, которая будет востребована на рынке завтра. При этом они опираются на статистику предыдущих сделок, информацию собственного отдела консалтинга и аналитики, на знание рынка «изнутри», что обеспечивает высокую точность прогноза.

А с ней и гарантию успеха при проведении сделки купли-продажи.

Е.Кузнецова.

02.06.2014

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 2, за месяц 30

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 21/2014