Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

…Сохранились и спрос, и покупательская активность

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » …Сохранились и спрос, и покупательская активность

Кризис, негативно отразившись на многих сферах экономики, не оставил без своего внимания и рынок недвижимости. Не будет большим преувеличением назвать условия, в которых он сейчас работает, близкими к стрессовым. Неопределенные прогнозы практически до минимума сужают возможности для планирования и развития.

Однако в подобном состоянии находимся не одни мы. Нелегкие времена переживают и наши соседи. А в Украине ситуация усугубляется еще и событиями в политической жизни.

Из трудных ситуаций, как известно, легче выходить сообща. Поэтому не из праздного любопытства мы попытались найти ответы на вопросы о состоянии дел на рынке недвижимости Украины, в частности столичном, киевском, о том, как сегодня работается там агентствам недвижимости. Чего риэлтеры ожидают в ближайшем будущем. Благо, материалов по данной тематике, оказалось вполне достаточно, чтобы не только получить определенное представление о том, чем живет и как работает рынок недвижимости Киева, но даже и провести некоторые аналогии с рынком нашей столицы.

Так каковы же выводы? Главный и общий заключается в том, что рынки недвижимости как у соседей, так и у нас, несмотря на все происходящие события, остаются сегментами, в которых сохранились и спрос и покупательская активность. Что касается особенностей, то для Киева нынешний год по сравнению с прошлым характеризуется большим наплывом людей, которые приехали из восточных регионов и заняты поиском как жилья, так и коммерческих помещений в собственность и в аренду. Конечно же, остался спрос со стороны постоянной категории покупателей – киевлян, как и у нас – минчан. Это люди, которые уже давно проживают в столицах и готовы решать свои жилищные вопросы.

При этом характерно, что смещение спроса в сторону небольших квартир в связи с ожидаемым введением налога на недвижимость и ростом коммунальных платежей не произошло. Хотя одно- и двухкомнатные квартиры как всегда пользуются спросом. Такая недвижимость (как и в Минске) приобретается как для решения жилищного вопроса, так и с инвестиционной целью. Такая инвестиция помогает сохранить деньги и сделать выгодное вложение на будущее. И выбор объекта определяется, как свидетельствуют аналитики, не стоимостью коммунальных платежей или налогообложением, а суммой накопленных средств. Те покупатели, кто настроен на большую квартиру, не склонны пересматривать свои планы ради уменьшения платежей.

Ну а самый «больной» и волнующий всех вопрос – о ценах. Прослеживается та же тенденция, что и у нас – постепенное их снижение в валютном исчислении. Так, средняя цена предложения представленных к продаже в апреле 1–4-комнатных квартир относительно мартовской в долларовом эквиваленте в Киеве уменьшилась на 2,4% до 1.646 долл.США за кв.м. В гривнах с начала года цены на жилье увеличились на 32,1%, а в долларах – на 6,2% уменьшились. За год, относительно апреля 2014 года, средняя цена квадратного метра в гривнах увеличилась на 74,5%, а в долларах – понизилась на 11%.

Минчане и киевляне, желающие продать свою недвижимость, ведут себя схоже. Сегодня они не так жестко настаивают на своих условиях. Охотнее, чем когда-либо идут навстречу покупателю, готовы обсуждать и сроки, и цену, словом, нацелены на поиск взаимовыгодного компромисса. При этом украинские аналитики особо подчеркивают роль в переговорах профессионального риэлтера, задача которого в том и заключается, чтобы привести стороны сделки к условиям, приемлемым для обоих сторон, на которых будет заключен договор. И те клиенты, которые всерьез намерены продать или приобрести недвижимость, именно с помощью риэлтера находят подходящие условия и достигают результата. В том числе имеет место фиксация суммы сделки в национальной валюте по определенному сторонами курсу, что позволяет с помощью специалистов-профессионалов тщательно и неторопливо подготовить все документы к сделке, не отслеживая ежедневно курсовые колебания.

А это убедительное свидетельство того, что украинские агентства недвижимости прежде всего ориентированы на клиента. И их основная задача – качественная работа в его интересах. Отсюда достаточно жесткий подход к риэлтерам, которые не справляются с работой на уровне, установленном в компании. Что, кстати, ведет к оптимизации штата.

Не может остаться незамеченным и момент, связанный с тем, что многие малые агентства, которые оказываются не в состоянии вытянуть бизнес в сложившейся ситуации, в кризисных условиях просто закрываются. В свою очередь это увеличивает поток клиентов в крупные компании. Растет и количество риэлтеров, желающих продолжать работу в этом бизнесе. Предоставить им такую возможность в состоянии только ведущие компании, для которых, кстати, сейчас хороший момент для развития в различных направлениях. К примеру, внедрения новых IT-технологий, позволяющих делать общение с клиентами более оперативным и эффективным.

К тому же, ведущие агентства, такие, к примеру, как Parkline, имеют многоуровневую систему обучения риэлтеров, их мотивации и карьерного продвижения. «Мы способствуем, – замечает директор этого агентства, одного из лидеров риэлтерского бизнеса Киева, Виктория Барабаш, – выходу риэлтеров на новый уровень расстановки приоритетов, постоянно обращая внимание на то, что центральная фигура в нашей работе – это клиент».

Н.Александров.

21.05.2015

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 8, за месяц 31

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 21/2015