Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Кризис: рекламная… паника?

«Вести бизнес не делая рекламы, равносильно подмигиванию девушке в полной темноте: вы знаете, что вы делаете, но больше никто». С.Х.Бритт, английский психолог.

В кризис больнее всего на бизнесе сказывается падение покупательского спроса, что в полной мере ощущает на себе и рынок недвижимости. Причины этого падения заключаются и в общем спаде экономики и снижении платежеспособности. Но это объективные факторы. Однако аналитики отмечают и субъективные, одним из которых, по их мнению, является информационная паника.

Так стоит ли в кризис совсем отказываться (а такие тенденции сегодня прослеживаются) от рекламы?

Обратимся к мнению людей, знающих, надо полагать, толк в этих вопросах. «Без рекламы произойдет самое ужасное – не произойдет ничего» считает американский исследователь Том Бискарди. Ему вторит автор книги «14.000 фраз» Э. Маккензи: «сворачивать рекламу, чтобы сберечь деньги, все равно, что останавливать часы, чтобы сберечь время».

В таком случае, где выход? Аналитики его видят в поисках механизмов повышения эффективности продвижения объектов недвижимости в кризис., с одной стороны, и с другой – в оптимизации затрат и корректировке медиамикса.

Конечно, в каждом конкретном случае много зависит от владения собственными методами маркетинговой экспертизы, наличия опыта разработки коммуникационных стратегий, проведения комплексных рекламных компаний, умения анализировать рыночную ситуацию, выделяя конкурентные преимущества объекта, умения планирования и реализации коммуникационных программ и т. д.

Все это, конечно, так, но это общие положения. И, тем не менее, каждое из них так или иначе влияет на поиски конкретных путей выхода из непростых ситуаций, вызванных кризисом, в частности, на выбор каналов коммуникации. Попробуем определиться с факторами, которые оказывают влияние при определении рекламной стратегии во время кризиса.

Естественно, наиболее существенный из этих факторов – финансирование. Иначе говоря, наличие оборотных средств, других источников оплаты рекламных затрат. Оптимизация бюджетов – условие, которое стоит перед всеми и каждым. Что же делать?

Не следует игнорировать использование малобюджетных форматов продвижения, систематизацию работы в соцсетях.

Конкурентным преимуществом в борьбе за остатки спроса, по мнению аналитиков, могут стать недвусмысленные, скажем так, четкие информационные посылы. В целях сокращения затрат имеет смысл отказ от спонсорских проектов и т. д. В то же время для риэлтерских организаций немаловажно быть «на слуху», поэтому полный отказ от имиджевой рекламы чреват потерей потенциальных клиентов. Для решения такого немаловажного вопроса как квартирный, люди, впервые прибегающие к услугам риэлтеров, как правило, выбирают агентство недвижимости, название которого им знакомо. Наработанную репутацию можно использовать как конкурентное преимущество.

Необходимо проводить глубокий и постоянный анализ конъюнктуры рынка, стадий жизненного цикла проекта, рекламной активности конкурентов и планировать продвижение объекта недвижимости на основе этого анализа.

Наконец, непосредственно каналы коммуникаций. Здесь необходимо представлять и учитывать результативность, текущие тренды изменения эффективности того или иного канала, чтобы четко оценивать возможности продвижения в каждом из них…

Главное – не паниковать и посвятить время «застоя» работе над оптимизацией работы организации. Выходить из кризиса нужно лидером.

В конце концов, ведение любого бизнеса предполагает получение доходов, денежных, в первую очередь. А если верить Томасу Маколею, британскому государственному деятелю, «делать деньги без рекламы может только монетный двор».

А.Гвоздев.

17.09.2015

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 2, за месяц 18

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 38/2015