Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Создать сборную непросто…

Прошедшая в октябре конференция, организованная общественным объединением «Белорусская ассоциация «Недвижимость» (далее по тексту ОО БелАН) вызвала жаркую дискуссию и обозначила вопросы, стоящие перед профессионалами рынка недвижимости. На последнем Совете ОО БелАН к деятельности организации присоединились новые участники, представляющие 10 агентств недвижимости.

Татьяна Недерева-Архипец, директор «СмартРиэлт»
Я вступила в ОО БелАН весной 2015 года и сразу столкнулась со скепсисом: зачем тебе ассоциация, что она решает и что хорошего она может дать тебе как руководителю агентства?

Итак, почему я вступила в ОО БелАН?

Сегодня в ассоциацию входят руководители, как крупных компаний, так и небольших, как руководители компании с большим опытом работы на рынке недвижимости, так и те, которые начали работать совсем недавно. Цели и задачи, стоящие перед нами, могут различаться, и да, конечно, мы – конкуренты, но общие точки соприкосновения, безусловно, есть.

Качественные взаимоотношения между участниками рынка недвижимости, защита прав потребителей риэлтерской услуги и защита профессиональных участников рынка недвижимости– мне кажется именно это позволяет объединять вокруг ассоциации все новых членов.

ОО БелАН – это площадка для обмена опытом.

Все агентства недвижимости – конкуренты, но в них работают специалисты риэлтерского бизнеса. Поэтому мы еще и коллеги, и все заинтересованы в развитии цивилизованных отношений на рынке недвижимости.

Вопросы, связанные с набором, адаптацией и обучением персонала – это еще один вопрос, который вместе решать проще.

При решении внутренних задач, связанных с бизнес-процессами, продвижением, работой с клиентами, обмен опытом может быть полезен как состоявшимся компаниям, так и молодым агентствам недвижимости.

ОО БелАН – это инструмент для взаимодействия с органами власти.

Рынок движется в цивилизованном направлении. Участники рынка сегодня сознают социальную ответственность бизнеса и готовы совершенствовать себя и свои подходы к работе. У компаний есть понимание, что процесс оказания риэлтерской услуги нужно делать более прозрачным, правильно применяя законодательные акты и регулирующие документы.

Профессиональное сообщество риэлтеров готово, по моему мнению, оказать всяческое содействие Министерству юстиции по дальнейшему совершенствованию риэлтерской деятельности и выработке прозрачных правил для всех без исключения участников рынка. Потому что именно совместными усилиями органов власти и работников сферы недвижимости можно добиться того, чтобы рынок риэлтерских услуг перестал ассоциироваться с недобросовестными посредниками.

ОО БелАН – способ коммуникации с клиентами.

Профессиональные участники рынка так же, как и потребители риэлтерских услуг сталкиваются с недобросовестными участниками рынка, с мошенничеством и потребительским экстремизмом.

Многие риэлтеры жалуются сегодня на несправедливое, с их точки зрения, мнение потребителей, сложившееся по отношению к риэлтерам. «Имиджевая» проблема, по моему мнению, кроется в том, что нет, если хотите, просветительской деятельности. Наша общая неспособность донести до потребителя суть и ценность риэлтерской услуги приводит к тому, что люди обращаются к недобросовестным посредникам, следствием чего является отсутствие защиты потребителей и жалобы. И это в лучшем случае.

Нужно рассказывать клиенту что входит в обязанности риэлтера, какая работа включена в стоимость услуг, как должны осуществляться расчеты, где начинается и где заканчивается сфера ответственности риэлтерской компании. Я надеюсь, что ОО БелАН, объединяя усилия профессиональных участников рынка, сможет справиться с этой задачей.

В настоящее время заработала Служба поддержки клиентов в рамках общественного объединения БелАН и восстанавливает свою работу примирительная комиссия ОО БелАН. Это позволит не только объективно рассматривать и оперативно решать многие споры и конфликты, возникающие в процессе оказания риэлтерской услуги, но и работать с предупреждением подобных ситуаций на рынке недвижимости.

Положительный опыт работы примирительной комиссии имеется, ее решения хотя и носили рекомендательный характер, но принимались и исполнялись участниками споров. Потребители риэлтерских услуг всегда могут обратиться по телефону +375 29 679 44 49 для разрешения спорных ситуаций, которые возникли в процессе оказания риэлтерской услуги.

Председателем комиссии будет человек, не имеющий отношения к риэлтерскому бизнесу. Его независимая позиция позволит принимать максимально объективные решения. Надеюсь в ближайшее время вы увидете в «НБ» интервью с председателем примирительной комиссии при ОО БелАН.

Вступая в ОО БелАН, необходимо быть готовым не только пожинать плоды, но и плодотворно работать. Работать на благо клиентов, рынка недвижимости и имиджа профессии. Окажутся ли участники ассоциации достаточно трудолюбивыми игроками не только своих команд, но и одной общей сборной – покажет время. Я смотрю на ситуацию с оптимизмом и готова приложить всевозможные усилия, чтобы именно так и было.

Татьяна Недерева-Архипец, директор «СмартРиэлт», член общественного объединения «БелАН».

06.01.2016

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 5, за месяц 36

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 1/2016