Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Кто в Украине сегодня покупает недвижимость

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » Кто в Украине сегодня покупает недвижимость

Нельзя сказать, что портрет «среднестатистического покупателя» за прошедший год кардинально изменился. Скорей всего можно говорить о некоторых тенденциях и волнах покупательского спроса.

В начале года девальвация гривны простимулировала многих потенциальных клиентов принять окончательное решение о покупке жилья, в основном класса «эконом» и «стандарт», чтобы сохранить свои сбережения в недвижимости. Тем более, этому способствовали различные акции и программы лояльности, что позволяло инвесторам достаточно ощутимо сэкономить.

Как и в минувшие годы были традиционные колебания: «тихий» летний сезон и осенне-весенние всплески спроса.

Олеся Перчак, заместитель генерального директора компании UDP в вопросах маркетинга:

Нельзя сказать, что за год как-то особенно и глобально изменился портрет покупателя недвижимости. Для заметных изменений потребительского портрета требуется большой период времени, потому как такие перемены не происходят за месяцы, скорее за годы.

Но можно отменить тренды по некоторым критериям потребительского портрета за прошлый год, а именно:

• на практике своих объектов можем говорить о том, что покупатель первичной столичной недвижимости изменился по географическим характеристикам. То есть, если раньше новостройки в столице покупало больше киевлян, то в 2015 году на первый план вышли люди из других регионов – преимущественно с востока страны. Обусловлено это фактором внутренней миграции населения и военно-политическими событиями.

• немного изменились поведенческие характеристики покупателя. В прошлом году все больше покупателей элитной и бизнес недвижимости приобретали жилые проекты с целью инвестирования накопленных средств.

• можно отметить небольшие изменений в психологическом портрете покупателя. В прошлом году все больше покупатели обращали внимания при выборе квартиры на «содержание» такой покупки в будущем, на стоимость коммунальных услуг и сервисов, за которые нужно будет платить.

Покупатель становится более прагматичным и рациональным в своем выборе, все больше обращает внимание на такие детали, берет в расчет будущие затраты по квартире. И это тенденция касается всех классов жилья. Нельзя не отметить и более высокую компетентность покупателя в вопросах строительных материалов и технологий, а также юридическо-правовых аспектах. Люди стали больше разбираться в нюансах покупки, больше стали задавать дополнительных вопросов.

Юлия Горох, коммерческий директор компании «Интергал-Буд»:

Согласно аналитическим данным нашей компании, сегодня жилье эконом-класса покупает в основном молодежь (от 22 до 30 лет) либо люди старшего поколения, приобретающие квартиры с целью инвестиций либо для детей. Стоит отметить, что за последний год увеличилось количество более молодых покупателей.

По-прежнему есть заинтересованность в покупке квартиры со стороны переселенцев, а также тех, кто заинтересован в надежном сбережении средств.

Портрет покупателей недвижимости бизнес-класса неизменен: это состоятельные украинцы со стабильным заработком в возрасте 30-45 лет, а также одинокие люди (преимущественно мужчины), желающие жить в комфортных условиях.

Необходимо учитывать тот факт, что портрет покупателей двух жилых комплексов одного класса, но в разных локациях, может иметь существенные отличия. При этом ключевым фактором выбора жилого комплекса зачастую является репутация и надежность застройщика, наличие у компании финансовых ресурсов, достаточных для завершения строительства вне зависимости от динамики продаж.

Также стоит обратить внимание на то, что покупатели стали более требовательными к качеству планировочных решений и техническим характеристикам жилья (материалы и технологии строительства, производители окон, лифтов), инфраструктуре, оформлению фасадов и благоустройству придомовой территории.

Тенденции последних двух лет показывают, что основным фактором, влияющим на принятие решения со стороны покупателя, остается цена покупки.

Петр Шарафетдинов, советник президента компании «Житлоинвестбуд-УКБ»:

В 2015 году каждый третий покупатель в столице внес всю сумму наличными. И по случайному совпадению каждый третий покупатель оказался либо жителем Донецкой, либо Луганской области. А буквально перед новым годом в Киеве увеличился резко процент покупателей-мусульман. Это связано с ситуацией в Крыму, Турции и Сирии. Богатые турки и сирийцы, а также этнические крымские татары из Турции, к концу года ликвидировали бизнесы в России и перебрались в Украину. Эта группа составляет 5-7% всех покупателей, и это в основном очень состоятельные люди, которые имеют свой бизнес и которые платят сразу всю сумму сделки.

В консалтинговой компании City Development Solutions сообщили, что в 2015 году цены на жилую недвижимость Киева менялись по-разному. Так стоимость квадратного метра в новостройках в гривневом эквиваленте по результатам года выросла в среднем на 25-30% в зависимости от класса жилья. На вторичном рынке наблюдалась обратная тенденция: в зависимости от ликвидности продаваемого объекта падение цены в долларах варьировалось от 15% на квартиры в новых домах с хорошей локацией до 40% в устаревшем жилом фонде – «хрущевках», панельных домах и т.д.

По мнению экспертов, в наступившем году тенденции сохранятся. Цены на первичном рынке в гривнах будут расти, а на вторичном в долларовом эквиваленте продолжат падать. «В первом полугодии на вторичном рынке не ожидается существенных изменений в объемах сделок, соответственно, долларовые цены, скорее всего, снизятся на 10-15%. Изменение цен на рынке первичной недвижимости будет определяться соотношением курса гривна/доллар, однако, в любом случае средние гривневые цены по сегментам покажут рост в пределах 5-10%», – считает директор консалтинговой компании City Development Solutions Ярослава Чапко.

Источник: ABCnews

-

19.01.2016

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 8, за месяц 54

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 2/2016