Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Смена приоритетов: на рынке стрит-ритейла дешевые продукты побеждают модные марки

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » Смена приоритетов: на рынке стрит-ритейла дешевые продукты побеждают модные марки

Участникам московского рынка стрит-ритейла некогда скучать: после панической атаки, которую они пережили в острую фазу кризиса, сопровождавшуюся неопределенностью с курсом валют, настало время продумывать стратегию своего развития и оптимизировать собственные сети.

За последний год из России ушло значительное количество брендов, что пока невозможно компенсировать появлением новых марок. Кроме того, местные компании в какой-то момент были вынуждены либо отказываться от лишних площадей либо вообще сворачивать бизнес, поэтому основные московские торговые коридоры столкнулись с периодом интенсивной ротации.

Сейчас, как утверждают эксперты, ситуация несколько стабилизировалась: «невидимая рука рынка» расставила все по своим местам. Сильные игроки, бизнес которых не слишком пострадал от кризиса, а местами даже и выиграл, имеют возможность расширяться и заполнять пустующие площади. А те, кому повезло меньше, покидают насиженные места, отказываясь от помещений или пытаясь подобрать что-то подешевле, но подальше от центра.

К спальным районам по-прежнему тяготеют банки, сервисы и продуктовые магазины. Бьюти-индустрия также готова в отдельных случаях рассматривать локации в таких районах. Одежда и обувь, наоборот, стали больше склоняться к торговым центрам, поскольку там можно получить более выгодные условия аренды. Также ярко выражен спрос на сезонные площади, когда операторы F&B в формате поп-ап кафе и фуд-траков заключают краткосрочные договоры в парковых зонах на летний период. Интенсивно развивающимися профилями являются продуктовые магазины, хозяйственные магазины и операторы общепита, при этом, наиболее актуальным из форматов food&beverage является стрит-фуд в проходимых местах площадью от 15 до 45 кв. метров.

Впрочем, центральные улицы по-прежнему пользуются спросом, другое дело, что сейчас состав арендаторов несколько изменился: как это ни парадоксально, демократичные продуктовые сети все чаще теснят люксовые fashion-бренды.

По разным оценкам, доля свободных помещений на основных торговых коридорах Москвы составляет от 9 до 12,5%.

В кризис ставки перешли почти полностью в рублевое выражение, при этом превалирующей формой арендных выплат все еще остается фиксированная ставка, в отличие от торговых центров, где в 2015 году ставка в форме процента от товарооборота была основным инструментом. Результатом кризиса на рынке стрит-ритейла стало снижение ставок в среднем на 30% и увеличение «вилки» арендных платежей — иногда даже в пределах одной улицы. Это связано с тем, что владельцы помещений с менее удачными локациями были готовы идти на более существенные уступки при согласовании коммерческих условий.

В итоге, сейчас треть локаций в центре Москвы занимают операторы общественного питания. Активно развиваются фирмы, работающие в сфере услуг, начиная от химчисток и, заканчивая, салонами красоты. Особое место занимают дисконтные сети, которые получили возможность существенно расширить аудиторию своих покупателей. При этом продажи одежды, обуви, электроники и мебели стали снижаться, что тут же отразилось на их присутствии на рынке.

BFM.ru

24.03.2016

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 6, за месяц 98

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 12/2016