Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Инвестирование в объект придорожного сервиса тоже может быть выгодным

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » Инвестирование в объект придорожного сервиса тоже может быть выгодным

Успешная реализация любого инвестиционного проекта во многом зависит от того, насколько удачно выбрана площадка и насколько грамотно составлен бизнес-план. Наличие этих двух условий повышает привлекательность проекта и в глазах потенциальных партнеров-инвесторов, в которых, как показывает практика, чаще всего нуждается заказчик. Причем чем больше функций у будущего объекта, тем больше необходимость в привлечении партнеров, которые могли бы не только инвестировать проект на выгодных условиях, но и принимать участие в эксплуатации объекта после ввода его в эксплуатацию.

Сегодня многие предприниматели стараются вкладывать средства в проекты, которые реализуются в наиболее крупных городах и в первую очередь в столице. Между тем на периферии есть куда более реальные возможности выгодного вложения средств. Одним из таких привлекательных направлений может быть придорожный сервис.

К примеру, на автомагистрали М 1 функционирует уже более 200 объектов дорожного сервиса, однако участок, приближенный к границе Российской Федерации, по-прежнему остается малоосвоенным. Еще более девственной в этом плане выглядит автотрасса М 8 (граница России – Витебск – Гомель – граница Украины). Как раз это обстоятельство привлекло внимание руководства одной из отечественных фирм и послужило основой для идеи строительства в районе пересечения двух транспортных артерий многофункционального придорожного комплекса. Причем по первоначальной задумке заказчика предполагаемый комплекс имел весьма ограниченные функции, обусловленные в первую очередь удачным местоположением относительно транспортных потоков.

Приобретенный фирмой давно не функционирующий пионерский лагерь, на территории которого запроектирован комплекс, расположен в своеобразном треугольнике. Последний образуют три транспортных артерии – автомагистрали М 1 и М 8 и железная дорога Минск - Орша - Москва. К западу от проектируемой территории примерно в 40 километрах проходит белорусско-российская граница. Сама собой напрашивалась идея построить на месте бывшего пионерского лагеря придорожную гостиницу с пунктом питания и автостоянкой для автоперевозчиков и комплекс таможенных складов.

Правда, руководство фирмы несколько озадачивало то обстоятельство, что выбранный для освоения участок - весьма живописное место. Примерно по центру его пересекает река Оршица (приток Днепра) с перекинутыми над ней мостиками и с островками почти дикой природы. Достаточно сказать, что в речке до сих пор водятся бобры, которые, как известно, не живут в загрязненных водоемах. И при умелом подходе здесь мог получиться очень даже неплохой ландшафтно-рекреационный комплекс с элементами туристического сервиса. Это обстоятельство нельзя было не учесть. Но, с другой стороны, услуги такого комплекса должны быть востребованы потребителем, иначе вложенные в проект средства могут никогда не окупиться.

Пришлось более внимательно присмотреться к окружению, изучить интересы местных жителей, их места досуга и т. д. В результате выяснилось, что описываемая территория всегда использовалась жителями близлежащих деревень и Орши как место "дикого" отдыха. А для более цивилизованного времяпрепровождения им приходится время от времени посещать развлекательные заведения в Горках, Могилеве или Витебске. В самой Орше, как оказалось, подобных заведений пока нет.

В ходе обследования местности выяснились еще два нюанса. В паре километров от выбранного участка расположился бывший колхоз, который не так давно был преобразован в акционерное общество с участием немецкого капитала. И специалистам из Германии, которые трудятся на белорусской сельскохозяйственной ниве, тоже, как оказалось, негде проводить свой культурный досуг. Потенциальными потребителями некоего культурного объекта вполне могут быть и специалисты "Газпрома", в вахтенном режиме обслуживающие проходящий неподалеку газопровод "Ямал-Европа".

Таким образом, у фирмы появилась идея использовать по максимуму преимущества своей территории и, соответственно, расширить функции будущего комплекса. Но для выполнения проекта архитекторам пришлось немало потрудиться, поскольку нужно было совместить почти несовместимые вещи - производственно-складскую, курортно-развлекательную и ландшафтно-рекреационные функции и еще увязать все три с окружающей природой, максимально сохранив последнюю.

И, надо сказать, коллектив проектировщиков сумел справиться с поставленной задачей. Чтобы сохранить природный уголок, генплан территории был сделан на "подеревной" схеме участка (то есть каждое дерево нанесено на плане с целью последующего сохранения). Сам же комплекс разделен на две зоны. В первую вошли складские сооружения, два небольших производственных помещения с возможностью размещения экологически безвредного производства, автостоянка и гостиница для "дальнобойщиков". Во вторую (с выходом к реке) – гостиница с рестораном, казино, сауной, бассейном, помещением для боулинга и два вип-коттеджа.

Проект уже прошел все необходимые согласования. Заказчик получил разрешение на строительство, которое планирует осуществлять поэтапно, и приступил к освоению площадки. Последняя имеет еще одно преимущество – есть все необходимые коммуникации, включая ответвление от железной дороги и электрическую подстанцию.

Правда, в результате того, что первоначальные планы пришлось значительно расширить, увеличились и предполагаемые затраты. Можно взять кредит, но это увеличит стоимость проекта и само по себе удлинит срок окупаемости.

Сопоставив все за и против, заказчик в конечном итоге принял весьма рациональное решение: найти компаньонов, которые бы не только пожелали войти в долю, но и в последующем занялись на профессиональном уровне эксплуатацией составляющих многофункционального комплекса.

Каков будет конечный результат - покажет время. Но в стратегическом плане проект выглядит весьма многообещающим и может служить примером для тех фирм, которые еще только составляют свои бизнес-планы, и не только по созданию объектов придорожного сервиса.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ

09.02.2004

просмотров: сегодня 4, за последние 7 дней 7, за месяц 30

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 6/2004