Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Правила застройки свободной экономической зоны «Минск»

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Жилищное законодательство РБ » Правила застройки свободной экономической зоны «Минск»

Решением Миноблисполкома и Мингорисполкома от 13 июня 2002 года № 384/843 утверждены правила осуществления архитектурной и градостроительной деятельности на территории Свободной экономической зоны «Минск».

Правила регулируют архитектурную и градостроительную деятельность на территории Свободной экономической зоны «Минск» (СЭЗ), а также отношения субъектов этой деятельности в процессе:

подготовки и установления требований к архитектурной и градостроительной деятельности на территории СЭЗ «Минск» как зоны особого государственного регулирования архитектурной и градостроительной деятельностью;

согласования размещения всех видов строительства (реконструкции, модернизации, реставрации, ремонта, сноса или перемещения объектов и благоустройства территорий);

выдачи исходно-разрешительной документации на проектирование и строительство объектов;

разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительных, архитектурных и строительных проектов;

производства строительно-монтажных работ;

приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов;

организации информационного взаимодействия с Государственными градостроительными кадастрами административно-территориальных единиц, в границах которых находится СЭЗ «Минск»;

запрещения архитектурной и градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением требований законодательства, нормативной и проектной документации;

привлечения к ответственности в соответствии с законодательством юридических и физических лиц, виновных в нарушении законодательных и других нормативных актов, регулирующих архитектурную и градостроительную деятельность.

Субъектами архитектурной и градостроительной деятельности на территории СЭЗ «Минск» являются: органы государственной власти и управления, органы территориального общественного самоуправления, предприятия, организации, иные юридические и физические лица, чьи интересы затрагиваются в ходе преобразования среды обитания. Данные субъекты могут выступать: заказчиками (инвесторами), архитекторами - авторами произведений архитектуры и градостроительства; разработчиками архитектурного, градостроительного и строительного проектов; подрядчиками по строительству (реконструкции, ремонту, реставрации и благоустройству) объектов; пользователями объектов архитектурной и градостроительной деятельности.

Объектами архитектурной и градостроительной деятельности являются: территория СЭЗ «Минск»; здания, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, их комплексы, а также благоустройство и озеленение территорий;

нормативная документация, архитектурный, градостроительный и строительный проекты, результаты законченных научных исследований.

Управление архитектурной и градостроительной деятельностью на территории СЭЗ «Минск» осуществляется Мингорсоветом депутатов и Мингорисполкомом - на территориях, входящих в административно-территориальные границы Минска; Миноблсоветом депутатов и Миноблисполкомом - на территориях, входящих в административно-территориальные границы Минской области.

Требования к архитектурной и градостроительной деятельности определяются градостроительными проектами - генеральным планом, детальными планами и отраслевыми схемами территории СЭЗ «Минск», которые разрабатываются специализированными территориальными проектными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий на новое строительство, реконструкцию (модернизацию), реставрацию объектов, благоустройство и озеленение территорий, заказчиками на которую выступают резиденты и нерезиденты СЭЗ «Минск» независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке градостроительными проектами по решениям Миноблисполкома и Мингорисполкома по территориальной принадлежности на основании заявлений заказчиков. Разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий на ремонт и техническое перевооружение объектов без изменения их функционального назначения осуществляются по решениям собственников (владельцев, пользователей) данных объектов. Порядок оформления и выдачи исходно-разрешительной документации на производство проектно-изыскательских работ определяется решениями Миноблисполкома и Мингорисполкома.

Обязательный состав исходной документации, необходимый для принятия решения Миноблисполкома и Мингорисполкома на проведение проектно-изыскательских работ по объектам нового строительства, реконструкции, модернизации, капитального ремонта и технического перевооружения, включает: свидетельство о государственной регистрации заказчика (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей); документ на право пользования земельным участком (в случае, когда проектирование объекта осуществляется в границах ранее предоставленного участка); документы (технический паспорт и регистрационное удостоверение) на право собственности (владения, пользования) объектом (при выполнении работ на существующих объектах); кадастровая справка (по объектам нового строительства и реконструкции); задание на проектирование; согласование администрации СЭЗ «Минск» (в случаях, когда заказчиками выступают нерезиденты СЭЗ «Минск»); свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ «Минск»; заключение Департамента по охране историко-культурного наследия и реставрации Министерства культуры Республики Беларусь (в случаях, когда объект проектирования принят под охрану государства в качестве недвижимой историко-культурной ценности); материалы предварительного согласования заинтересованных органов; управления архитектурной и градостроительной деятельностью; природных ресурсов и охраны окружающей среды; гигиены и эпидемиологии; по чрезвычайным ситуациям; землепользования и землеустройства (при необходимости предоставления земельного участка).

Проектная документация на строительство объектов подлежит обязательному согласованию с органами архитектуры и градостроительства Миноблисполкома и Мингорисполкома в соответствии с их компетенцией (кроме объектов текущего ремонта), а также государственной экспертизе проектов и смет, государственной экологической экспертизе.

Решения о выполнении работ по ремонту и техническому перевооружению объектов без изменения их функционального назначения принимаются собственниками (владельцами, пользователями) данных объектов.

Обязательный состав исходной документации, необходимый для принятия решения Миноблисполкома или Мингорисполкома о разрешении на строительство включает: комплект проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке; заключение (согласование) по проектной документации Департамента по охране историко-культурного наследия и реставрации Министерства культуры Республики Беларусь (в случаях, когда объект проектирования принят под охрану государства в качестве недвижимой историко-культурной ценности); заключения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы по проектной документации (кроме объектов ремонта, на которые по законодательству не требуется проведение государственных экспертиз); согласованный с заинтересованными проект отвода земельного участка (в случаях предоставления земельного участка); другие материалы и документы, необходимые для принятия решения о разрешении строительства, при необходимости по требованию Миноблисполкома или Мингорисполкома.

Заказчики (застройщики), резиденты и нерезиденты СЭЗ «Минск», независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеют право приступить к производству строительно-монтажных работ на объектах после получения в установленном порядке разрешения органа государственного строительного надзора (кроме объектов, на которые по законодательству не требуется получение разрешений органов государственного строительного надзора).

В процессе строительно-монтажных работ осуществляются авторский, технический, государственный строительный и иные надзоры с целью обеспечения соблюдения требований законодательства, норм и стандартов Республики Беларусь, а также выполнения работ в соответствии с утвержденной проектной документацией.

Принятые в эксплуатацию объекты строительства подлежат включению в Государственную статистическую отчетность, регистрации в территориальных Государственном градостроительном кадастре и бюро регистрации и технической инвентаризации.

ИСАН

29.07.2002

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 5, за месяц 19

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения