Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Инновационный «налог»

Вот уже три месяца как в Беларуси действует норма, обязывающая организации строительного профиля отчислять до 13,5% от себестоимости товаров и услуг на модернизацию строительного комплекса Беларуси. Однако, несмотря на такой срок, у многих профучастников возникают вопросы относительно исполнения этого указа и того, как он может влиять на договорные цены на строящиеся объекты.

Надеемся, что внести некоторую ясность в этот вопрос может официальное разъяснение некоторых положений указа, размещенное на сайте Минстройархитектуры (http://www.mas.by) и постановление коллегии министерства от 25 сентября 2006 года №183. Хотя исчерпывающую информацию вряд ли где-то можно получить, поскольку в отношении различных субъектов могут применяться различные ставки отчислений.

Напомним, указом Президента Республики Беларусь от 4 августа 2006 года № 499 с августа текущего года установлены повышенные отчисления в инновационные фонды в размере не более 13,5% от себестоимости продукции, товаров (работ, услуг), полученных (выполненных) при осуществлении деятельности в области строительства и промышленности строительных материалов. Соответствующие отчисления производятся ежемесячно, относятся на себестоимость и включаются в затраты по производству и реализации продукции, товаров, (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, и возмещаются заказчиком (покупателем). Нововведение не распространяется на деятельность, имеющую отношению к строительству, ремонту, реконструкции, реставрации и тепловой реабилитации жилых объектов.

Что касается инновационного фонда Министерства архитектуры и строительства, то размеры отчислений для плательщиков этого фонда устанавливает само министерство (для плательщиков других инновационных фондов размеры отчислений устанавливают другие ведомства и государственные организации). Процентная ставка отчислений зависит от формы собственности организаций-плательщиков, специфики их деятельности, рентабельности и источников финансирования того или иного объекта, в строительстве которого принимают косвенное или прямое участие субъекты хозяйствования.

Согласно официальному разъяснению Минстройархитектуры, к субъектам, осуществляющим деятельность в области строительства и промышленности строительных материалов, относятся производители строительных материалов, изделий и конструкций, а также организации, осуществляющие «деятельность по подготовке разрешительной и проектной документации на строительство, выполнение строительных работ, включая земляные работы и возведение, конструктивные изменения, реставрационные работы, капитальный и текущий ремонт, снос зданий и сооружений, монтаж и демонтаж зданий и конструкций, а также сооружение сборных элементов на строительной площадке, за исключением деятельности, осуществляемой в военных целях». Плательщиками отчислений в инновационный фонд Минстройархитектуры являются частные фирмы (в том числе с иностранными инвестициями), в уставном фонде которых нет доли государства, а также организации, находящиеся в ведении министерства, в том числе хозяйственные общества, в отношении которых министерство уполномочено управлять долями (акциями) в их уставных фондах, принадлежащими государству. Эти юридические лица, при осуществлении деятельности в области строительства, производят отчисления в инновационный фонд Минстройархитектуры в размере 13,5 % от себестоимости соответствующей продукции, при осуществлении деятельности в области промышленности строительных материалов и конструкций – 4,5%. Другие организации (научные, проектные, архитектурные, учебные, транспортные, вычислительные центры), осуществляющие деятельность в области строительства, – 4,5%.

При этом все перечисленные организации, являющиеся плательщиками в инновационный фонд Минстройархитектуры, имеющие рентабельность от реализации продукции, товаров (работ, услуг) свыше 25%, производят отчисления в указанный фонд в размере 13,5%.

Но это общий порядок. Теперь о частностях, которые изложены в постановлении коллегии Минстройархитектуры от 25 сентября 2006 года № 183. Постановлением устанавливается, в каких случаях применяются пониженные ставки отчислений в инновационный фонд министерства. Например, ставка 0,25% применяется в случае: выполнения текущего ремонта, конструктивных изменений, реставрационных работ зданий, сооружений, памятников истории и архитектуры, культовых зданий и сооружений и финансируемом полностью (либо частично) за счет бюджетных средств;

если по состоянию на 1 июля 2006 года организация являлась убыточной или имела рентабельность менее 1%; при осуществлении работ с использованием импортозамещающих технологий или производстве импортозамещающей продукции, товаров. Такая же ставка предусматривается в отношении организаций, структурные подразделения которых производят продукцию, товары промышленности строительных материалов или выполняют работы, услуги в области строительства при осуществлении ремонтных работ для этих организаций.

Ставка 0,25% установлена и в отношении частных организаций, осуществляющих деятельность в области строительства, промышленности строительных материалов, в уставном фонде которых отсутствует доля государственной собственности, если эти организации находятся в ведении Белорусского республиканского союза потребительских обществ, Федерации профсоюзов Беларуси, общественных объединений "Белорусское общество глухих" и "Белорусское товарищество инвалидов по зрению".

Отчисления в размере 4,5% от себестоимости продукции предусматриваются при осуществлении капитального ремонта, зданий, сооружений, памятников истории и архитектуры, культовых зданий и сооружений, если эти работы финансируются полностью (либо частично) за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов и внебюджетных фондов.

Заметим, что на практике ввиду применения различных подходов к установлению ставок отчислений в инновационный фонд могут возникать всевозможные накладки, поскольку один и тот же объект строят организации с разным статусом, с разной рентабельностью, да плюс еще разными могут быть источники финансирования. В этой связи самый лучший способ избежать двойного «налогообложения» - по каждому случаю направлять в Минстройархитектры запрос: мол, так и так, не знаем, сколько отчислять.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ.

06.11.2006

просмотров: сегодня 2, за последние 7 дней 7, за месяц 31

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 44/2006