Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Придорожный сервис окружили льготами

Фирмам и индивидуальным предпринимателям, которые намерены инвестировать средства в строительство объектов придорожного сервиса в Беларуси, предоставляются всевозможные льготы. Соответствующий указ Президент РБ подписал 15 мая текущего года.

Открытие и содержание современных объектов придорожного сервиса требует значительных финансовых затрат. В то же время сложившийся уровень налогообложения в известной степени сдерживал привлечение инвестиций в эту отрасль, отмечается в комментарии пресс-службы президента РБ.

Указ от 15.05.2008 г. №270 "О мерах по развитию придорожного сервиса" направлен на создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма и позволит увеличить объем платных услуг, повысить качество сервисного обслуживания участников дорожного движения, а также привлечение инвестиций в данную сферу и более эффективное использование транзитных возможностей Беларуси.

Документом предусматривается предоставление владельцам объектов придорожного сервиса налоговых льгот и иных преференций. Под объектами придорожного сервиса понимаются капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на придорожной полосе республиканских автомобильных дорог и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, объекты торговли и общественного питания, мойки).

Указ содержит предложение банкам, уполномоченным обслуживать государственные программы, предоставлять организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим строительство и (или) реконструкцию объектов придорожного сервиса, а также инженерной инфраструктуры к ним, кредиты на срок до пяти лет по ставкам в белорусских рублях - в размере 2/3 ставки рефинансирования Национального банка, в иностранной валюте - в размере 8% годовых. Компенсация банкам потерь от предоставления кредитов на льготных условиях будет производиться путем уменьшения суммы подлежащего уплате банками налога на прибыль.

Местным Советам депутатов или по их поручению местным исполнительным и распорядительным органам рекомендовано принять решения о двукратном снижении ставок земельного налога и арендной платы за земельные участки, предоставляемые на период строительства и (или) реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним.

Строительство и (или) реконструкцию объектов придорожного сервиса, а также инженерной инфраструктуры к ним предполагается вести без возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель для целей, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства.

Кроме того, согласно указу стоимость объектов придорожного сервиса в течение двух лет с даты ввода их в эксплуатацию не облагается налогом на недвижимость. Полученные от реализации услуг на объектах придорожного сервиса прибыль организаций и доходы индивидуальных предпринимателей, не являющихся плательщиками единого налога, в течение пяти лет с даты ввода в эксплуатацию таких объектов намечено не облагать налогом на прибыль и подоходным налогом соответственно. Эти две льготы распространяются на объекты придорожного сервиса, введенные в эксплуатацию до и после вступления указа №270 в силу.

Принятие указа, как считают в Министерстве транспорта и коммуникаций, позволит заинтересовать иностранных инвесторов участвовать в финансировании проектов по созданию в Беларуси объектов придорожного сервиса. По информации министерства, одна крупная швейцарская фирма уже высказала заинтересованность в строительстве от 30 до 50 объектов придорожного сервиса в Белоруссии. Сейчас по этому вопросу идут переговоры.

Напомним, что ранее правительство Беларуси утвердило генеральную схему развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2010 года. Программа определяет объекты сервиса трех уровней. Первый предусматривает строительство дорожными организациями площадок для отдыха и стоянок автотранспорта. Второй наряду с площадками отдыха предполагает организацию пунктов питания, с благоустроенными туалетами и душевыми, пунктов отстоя, охраняемых стоянок и других объектов. Третий уровень предусматривает строительство автозаправочных станций наряду с объектами второго уровня.

Владимир ВОЛКОВ

26.05.2008

просмотров: сегодня 2, за последние 7 дней 15, за месяц 48

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 21/2008