Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Компенсация за снос

Внесены изменения и дополнения в Положение о порядке определения размера убытков, причиненных землепользователям изъятием у них земельных участков и сносом расположенных на них объектов недвижимости.

Согласно постановлению Совмина от 31 декабря 2008 года № 2053 с 1 января текущего года размер убытков, причиняемых удалением насаждений, должен определяться по их рыночной стоимости в соответствии с законодательством не только в случае сноса одноквартирных и блокированных домов, принадлежащих гражданам и негосударственным юрлицам, но также при сносе садовых домиков и дач. Состав и характеристики насаждений, расположенных при сносимых одноквартирных, блокированных жилых домах, садовых домиках, дачах, устанавливаются по результатам их учета, проведенного собственником строения или уполномоченным им лицом, и уточняются лицом, осуществляющим определение размера убытков.

Указанным постановлением также утверждены два новых положения: о порядке образования комиссий по подготовке материалов по рассмотрению земельных споров и о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.

В первом положении определяется порядок образования комиссий по подготовке материалов по рассмотрению земельных споров областными, Минским городским, городскими (городов областного подчинения), районными, сельскими, поселковыми исполнительными комитетами.

Во втором положении указывается, какие должностные лица наделяются полномочиями на осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель. Эти должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения земельные участки и знакомиться с землеустроительной документацией и иными документами, необходимыми для осуществления госконтроля за использованием и охраной земель; получать от землепользователей объяснения по фактам нарушения законодательства об охране и использовании земель; вносить в установленном порядке предложения о приостановлении проведения проектно-изыскательских, строительных и иных работ, осуществляемых без документов, удостоверяющих права на соответствующие земельные участки; вносить предложения об отмене (приостановлении) неправомерных решений соответствующих исполнительных и распорядительных органов по вопросам изъятия и предоставления земельных участков.

В частности, если неправомерное решение не отменено (приостановлено), а местный исполнительный и распорядительный орган не сообщил причины отказа в его отмене (приостановлении), должностное лицо обращается в вышестоящий исполнительный и распорядительный орган либо, если оно принято облисполкомом или Минским горисполкомом, готовит информацию председателю Госкомимущества о необходимости отмены неправомерного решения.

Согласно положению должностные лица при осуществлении проверок обязаны предъявить для ознакомления проверяемому лицу (руководителю юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), индивидуальному предпринимателю, иным землепользователям, а в случае их отсутствия их представителям) служебное удостоверение и предписание на проведение проверки, а также внести в книгу учета проверок (ревизий) юридического лица, индивидуального предпринимателя соответствующие сведения и заверить их подписью. Проверки проводятся в присутствии проверяемых лиц. Если установить их местонахождение не представляется возможным, проверка использования земельного участка, принадлежащего землепользователю, может проводиться с привлечением представителя местного исполнительного и распорядительного органа.

Кроме того, постановлением Совмина № 2053 утверждена новая редакция Положения о порядке выкупа находящихся в частной собственности земельных участков для государственных нужд.

Положением предусматривается что при изъятии земельного участка для государственных нужд право частной собственности на него может быть прекращено по решению местного исполнительного комитета в соответствии с его компетенцией либо по решению суда.

Выкуп земельного участка для государственных нужд производится по кадастровой стоимости выкупаемого земельного участка на момент его выкупа за счет средств местного бюджета соответствующей административно-территориальной единицы, в который поступила плата за этот земельный участок. Если читать это буквально, то получается, что государство намерено выкупать у граждан земельные участки по их кадастровой стоимости, а не по рыночной. Например, если вдруг властям для государственных нужд понадобиться земельный участок, который собственник этого участка купил его на прошлогоднем аукционе за полмиллиона долларов США, то собственнику будет выплачена сумма, в несколько раз меньшая, чем та, которая была им уплачена по результатам аукционных торгов.

Марианн СИРОТКО

02.02.2009

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 3, за месяц 20

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 4/2009