Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Новые нормы для садоводов

Правительство Беларуси внесло изменения и дополнения в Типовые правила внутреннего распорядка садоводческих товариществ. Соответствующее решение принято постановлением Совета Министров от 8 февраля 2010 года № 163.

Новые нормы, как сообщается на официальном сайте Правительства, приняты на основании предложений граждан и руководителей садовых товариществ, а также с учетом мнений всех заинтересованных. При установлении новых норм для садовых товариществ учитывался также технический кодекс установившейся практики (ТКП 45-3.01-117-2008 "Градостроительство. Районы усадебного жилищного строительства"), который начал действовать в Беларуси с 1 июля 2009 года.

В соответствии с постановлением в садовых товариществах, где более 50 земельных участков, в ограждении должно быть предусмотрено не менее двух въездов. Ширина въездных ворот должна быть не менее 4,5 м.

На территории товарищества допускается установка по границам общих территорий ограждений высотой 1,5-2 м светопрозрачностью от 0 до 100% по всей высоте ограждения. По границам садовых земельных участков со стороны улиц и проездов ограждения могут быть высотой 1,2-2 м светопрозрачностью от 0 до 100% по всей высоте ограждения. По границам, разделяющим садовые участки, ограждения могут быть высотой не более 1,7 м со светопрозрачностью не менее 50% по всей высоте ограждения. При этом должен быть обеспечен доступ к трубам магистральной системы водоснабжения товарищества в местах их прохождения по границам садовых участков для эксплуатации и технического обслуживания.

И еще одна новая норма установлена постановлением Правительства № 163. Речь идет о хранении на садовых участках легковых автомобилей. Места для хранения автомобилей выделялись на общественных территориях и ранее, так же, как и для детских площадок, сбора бытового мусора. Сейчас для хранения легковых автомобилей на садовых участках можно возводить как навесы, так и капитальные строения с учетом необходимых нормативных разрывов до межевых границ и строений на соседних участках.

К слову, отметим, что садовый участок можно купить на вторичном рынке жилья. И, как отмечают риэлтеры, в последнее время возрос спрос на данные участки. В отличие от земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, их можно приобрести без строения. Кроме того, приобрести участок можно непосредственно в садовом товариществе. Информацию о свободных (незанятых) земельных участках в садоводческих товариществах можно найти на официальных сайтах облисполкомов. Например, согласно данной информации на территории Минской области по состоянию на 1 марта 2010 года в садовых товариществах насчитывалось 3810 свободных (незанятых) земельных участков общей площадью 328,22 га (каждый участок в среднем по 6-8-10 соток). В то же время, в Минском районе на указанную дату свободные земельные участки отсутствовали. Не было их и в Воложинском, Клецком, Копыльском, Любанском и Мядельском районах. Зато, к примеру, в Борисовском, Молодечненском, Смолевичском, Солигорском и некоторых других районах Минской области таких земельных участков предостаточно.

и ����p�[ �Cyменты, которые в один прекрасный день легко могут поставить под сомнение ваше право на приобретенную жилплощадь.

Зачастую негативная реакция на агентство недвижимости возникает вследствие того, что риэлтерская компания выступает только посредником между продавцом и покупателем. Поэтому агентство не всегда виновато в том, что вам приходится возвращать через некоторое время аванс за приобретаемую недвижимость из-за того, что продавец передумал продавать свою жилплощадь, а сделать это он всегда вправе до момента передачи полностью всей суммы.

Средние и мелкие агентства недвижимости ничуть не хуже крупных, для них характерен более индивидуальный подход к каждому обратившемуся к ним клиенту, но база данных предложений у них меньше, возможности юридической предварительной проверки потенциально приобретаемой недвижимости слабее. Поэтому каждый решает для себя, что ему важнее - отличный сервис или большое количество предложений.ю� ��p�[ �Cyроведения сделки, и, как следствие, к финансовым потерям.

В соответствии с Законом собственник историко-культурной ценности обязан обеспечивать ее сохранность и доступ к историко-культурной ценности специалистам, которые с разрешения Министерства культуры имеют право на ее изучение, а также на срок не менее чем шесть месяцев в течение каждых десяти лет – гражданам. Также Законом установлено, что если материальный объект, являющийся историко-культурной ценностью, по своему происхождению или содержанию связан с определенным физическим лицом или его непосредственными предками (на протяжении не более чем двух поколений), это физическое лицо имеет право обусловить недоступность историко-культурной ценности для публичного осмотра при его жизни или на иной срок, который не превышает этого времени.

Обо всех обстоятельствах, которые угрожают историко-культурной ценности собственнику необходимо сообщать в Министерство культуры.

Также собственнику запрещено уничтожать историко-культурную ценность, допускать причинение ей вреда, изменение и проведение работ без разрешения Министерства культуры. Кроме того, нельзя менять местонахождение историко-культурной ценности и вывозить за границы Республики Беларусь на постоянное хранение (в отношении движимых историко-культурных ценностей), а также передавать историко-культурную ценность во владение и (или) пользование Вооруженных сил Республики Беларусь, иным воинским формированиям. В числе ограничений – отчуждение или иная передача права собственности на историко-культурную ценность без согласования с Министерством культуры.

Следует отметить, что в предыдущем Законе был заявительный принцип отчуждения историко-культурной ценности, то есть нотариальная контора, после проведении сделки извещала об этом Министерство культуры. Однако так как не все нотариусы выполняли данную функцию, а большинство собственников после сделки не подписывали охранное обязательство, в новом Законе процедура была изменена.

В отношении продажи доли в общей собственности на историко-культурную ценность остальные участники долевой собственности имеют приоритетное право приобретения этой доли по цене, за которую она продается. В случае их отказа или невозможности прибрести составную часть историко-культурной ценности при ее приобретении приоритетное право имеет государство. То есть собственники квартир и помещений в здании, являющемся историко-культурной ценностью имеют приоритетное право приобретения недвижимости, которая расположена в данном здании, по цене продажи.

Хотелось бы отметить, что несообщение Министерству культуры о сделках купли-продажи, дарения и иных случаях передачи прав собственности на историко-культурной ценности в соответствии со статьей 19.6. Кодекса Республики Беларусь «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

Кроме того, подобное не выполнение положений Закона является основанием для приостановления льгот по платежам за землю и налогу на недвижимость, которые предусмотрены Законами Республики Беларусь «О платежах за землю» и «О налоге на недвижимость».

Елена МАСЛОВСКАЯ

28.03.2010

просмотров: сегодня 3, за последние 7 дней 18, за месяц 200

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 12/2010