Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Совместное домовладение по новому ЖК: управление общим имуществом

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Жилищное законодательство РБ » Совместное домовладение по новому ЖК: управление общим имуществом

Основные положения совместного домовладения по новому Жилищному кодексу опубликованы в прошлом номере «НБ». Предлагаем читателям продолжение данного материала.

Доля участника совместного домовладения в общем имуществе пропорциональна доле площади принадлежащих ему жилых помещений.

Доля в общем имуществе не может быть продана, подарена, заложена, сдана в аренду отдельно от жилого помещения, принадлежащего участнику совместного домовладения.

Все споры, возникающие при определении долей в совместном домовладении, рассматриваются исключительно судом.

Участник совместного домовладения должен пользоваться общим имуществом в соответствии его целевым назначением, не нарушая права других участников совместного домовладения.

Часть общего имущества с письменного согласия 2/3 от общего количества участников совместного домовладения может быть отчуждена либо передана в пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения и (или) иным лицам. Такая передача имущества не должна нарушать прав участников совместного домовладения.

В процессе реконструкции дома размер общего имущества может быть увеличен путем возведения надстроек (пристроек). Для этого потребуется письменное согласие простого большинства (50% + 1 голос) от общего количества участников совместного домовладения.

В случае, если реконструкция может привести к уменьшению размера общего имущества, то на ее проведение потребуется письменное согласие всех участников совместного домовладения.

Решения участников совместного домовладения принимаются на общем собрании или путем проведения письменного опроса. Решение общего собрания может быть обжаловано в судебном порядке.

Управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется одним из следующих способов:

– непосредственно участниками совместного домовладения;

– организацией, управляющей общим имуществом (например, ЖЭС);

– организацией застройщиков или товариществом собственников.

Решение о выборе способа управления общим имуществом принимается на общем собрании участников совместного домовладения.

Общим имуществом может управлять только одна организация, управляющая общим имуществом, или одна организация застройщиков или одно товарищество собственников.

Способ управления общим имуществом должен быть определен общим собранием не позднее 6 месяцев со дня ввода жилого дома в эксплуатацию.

Внимание! В уже эксплуатируемых домах товарищество собственников должно быть создано не позднее 2 сентября 2013 года. Альтернативой является заключение в указанный срок договора на управление с организацией, управляющей общим имуществом (ЖЭС).

Участники совместного домовладения на общем собрании вправе в любое время изменить способ управления общим имуществом.

Рассмотрим более подробно первые два способа управления общим имуществом совместного домовладения.

1. Управление общим имуществом непосредственно участниками совместного домовладения.

Непосредственное управление возможно только в случае, если в собственности у нескольких участников совместного домовладения находится не более 5 объектов недвижимого имущества.

При выборе такого способа управления все участники заключают между собой договор о совместном домовладении. Форма Типового договора должна быть утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.1998г. № 569.

2. Управление организацией, управляющей общим имуществом.

При выборе данного способа управления организация в письменной форме направляет всем участникам совместного домовладения информацию, в которой должны быть указаны:

место ее нахождения и режим работы;

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) ее руководителя, его заместителей и работников организации, управляющей общим имуществом, номера их служебных телефонов;

документы, представляемые для заключения договора управления общим имуществом, должностные лица, ответственные за заключение этого договора;

перечень жилищно-коммунальных услуг, которые будут оказываться организацией;

перечень жилищно-коммунальных услуг, для оказания которых будут привлекаться иные организации и индивидуальные предприниматели;

лицензии на осуществление отдельных видов деятельности и иные разрешения, сертификаты соответствия, если необходимость их получения для оказания жилищно-коммунальных услуг предусмотрена законодательством;

тарифы на жилищно-коммунальные услуги;

иная информация, которую в соответствии с решением общего собрания участников совместного домовладения необходимо довести до сведения участников совместного домовладения.

Предоставление услуг по управлению общим имуществом осуществляется на основании договора.

Руководитель организации, управляющей общим имуществом, и его заместители должны иметь высшее техническое, экономическое или юридическое образование и пройти образовательные программы обучающих курсов по вопросам управления общим имуществом.

Координацию деятельности таких организаций и контроль за их деятельностью осуществляют местные органы управления.

Александр Жук, аттестованный юрист, магистр права

25.02.2013

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 20, за месяц 170

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 8/2013