Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Механизм госзаказа утвержден

Дискуссия о введении госзаказа на строительство жилья, которая активно велась в республике на протяжении последнего времени, успешно завершена. Выработанные в ходе ее проведения положения и легли в основу Указа Президента Республики Беларусь от 8 мая 2013 г. №215 «О некоторых мерах по совершенствованию строительства (возведения, реконструкции) жилых помещений».

В документе четко определен механизм государственного заказа на строительство жилья. Цель госзаказа – совершенствование механизма финансирования жилищного строительства для граждан, имеющих право на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений. Преимущества строительства жилья на основе государственного заказа – сокращение сроков строительства и, как следствие, снижение его стоимости, а также предоставление гражданам готового жилья по ценам на дату ввода жилого дома в эксплуатацию.

В Указе определено, что строительство жилых помещений в программе госзаказа будет осуществляться едиными государственными заказчиками по решению городского, районного исполнительного комитета. Организация-заказчик при наличии заключения государственной экспертизы проектной документации, разрешения на производство строительно-монтажных работ и договора строительного подряда имеет право получить льготные кредит за счет ресурсов, определенных Советом Министров по согласованию с ОАО «АСБ Беларусбанк» на выполнение программы жилищного строительства на очередной год. Проценты за пользование льготными кредитами по государственному заказу устанавливаются в размере 2% годовых и уплачиваются заказчиками ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем выдачи кредита.

Предусмотрено, что в случае предоставления льготных кредитов по государственному заказу за счет собственных средств банка компенсация потерь банка осуществляется ежемесячно в течение всего срока, на который данные кредиты предоставлены, из средств республиканского бюджета в размере ставки рефинансирования Национального банка увеличенной на один процентный пункт.

Документ ограничивает максимальный размер льготного кредита величиной сметной стоимости строительства жилого дома на дату начала выполнения строительно-монтажных работ за вычетом затрат по изготовлению проектной документации. В стоимость строительства жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, а также в городах-спутниках (для Минска – Дзержинск, Заславль, Логойск, Руденск, Смолевичи, Фаниполь, для Бреста – Жабинка, для Гродно – Скидель) включается стоимость возведения предусмотренных проектной документацией хозяйственных построек. В проектной документации по жилым домам, строящимся по государственному заказу, по решению городского, районного исполнительного комитета могут предусматриваться работы по внутренней отделке помещений.

Согласно Указу, заказчики освобождаются от земельного налога за земельные участки, предоставленные для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных и многоквартирных жилых домов по государственному заказу.

В документе также определены механизмы приобретения гражданами жилых помещений, определения их стоимости и погашения задолженности по льготным кредитам. Так, о наличии подлежащих продаже жилых помещений, строительство которых осуществляется по государственному заказу, граждане извещаются в соответствии с их очередностью на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Принять решение о приобретении помещения надо максимум за 10 дней после извещения.

Что касается погашения задолженности по льготным кредитам, предоставленным заказчикам в рамках госзаказа, то оно будет осуществляться после переоформления ее на граждан, включенных в списки на получение льготных кредитов и заключивших кредитные договоры. Переоформление такой задолженности на граждан выполняется после внесения ими за счет собственных средств (в том числе одноразовых субсидий) разности между стоимостью жилого помещения по договору купли-продажи и суммой льготного кредита.

Стоимость жилого помещения по договору купли-продажи определяется исходя из фактической стоимости строительства жилого помещения, но не выше сметной стоимости на дату начала выполнения строительно-монтажных работ с учетом нормативной продолжительности строительства и затрат, не включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, но относимых на стоимость строительства.

Документ содержит положение, согласно которому затраты, не включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, но относимые на стоимость строительства, и затраты по изготовлению проектной документации возмещаются гражданами за счет собственных средств непосредственно на расчетный счет заказчика.

Предусмотрен вариант погашения задолженности по льготному кредиту по государственному заказу за счет средств местного бюджета. В этом случае жилые помещения могут быть включены в состав жилых помещений коммерческого использования или проданы на аукционе, а вырученные средства направлены на финансирование строительства арендного жилья.

Решено, что для строительства жилых помещений по государственному заказу будут использоваться проекты (серии) экономичных жилых домов типовых потребительских качеств, перечень которых устанавливается Минстройархитектуры.

Формирование и утверждение программ государственного заказа на строительство жилых помещений начнется уже в текущем году.

Соб.корр.

16.05.2013

просмотров: сегодня 2, за последние 7 дней 10, за месяц 60

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 20/2013