Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Жилье для иногородних (Продолжение. Начало в № 37, 38)

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Жилищное законодательство РБ » Жилье для иногородних (Продолжение. Начало в № 37, 38)

Комментарий

Предоставление финансовой поддержки

при строительстве и приобретении жилых помещений

Правовой механизм государственной финансовой поддержки граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание использовать собственные средства для строительства (реконструкции) или покупки жилых помещений, введен в действие с 1 января 1996 г. На указанные цели гражданам предоставляются одноразовые безвозмездные субсидии в порядке и на условиях, определенных специальным Положением, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 555 от 30 апреля 2002 г.

Субсидия является формой государственной безвозмездной материальной поддержки, оказываемой гражданам в виде денежных средств, безвозмездной передачи (с зачетом жилищных квот) либо продажи по льготным ценам не завершенных строительством жилых помещений или неэффективно используемых зданий и сооружений, подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения, продажи по льготным ценам древесины на корню. Указанные виды государственной безвозмездной материальной поддержки суммарно в стоимостном выражении (с зачетом жилищных квот) не могут превышать 70 % расчетной стоимости строительства жилого помещения.

При начислении гражданам суммы базовой доли субсидии в расчет принимается максимальная норма предоставления общей площади жилого помещения социального пользования – 20 кв. метров общей площади на одного человека ( при строительстве однокомнатной квартиры для одного человека – 36 кв. метров). Для граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на дополнительную жилую площадь по состоянию здоровья, норматив общей площади для начислении субсидии увеличивается на 15 кв.метров на каждого члена семьи, имеющего такое право.

Принимаемый в расчет при начислении суммы базовой доли субсидии норматив общей площади жилого помещения уменьшается на величину, представляющую собой разность между общей площадью жилого помещения, находящегося в собственности претендента на получение субсидии и членов его семьи в населенном пункте по месту их проживания или занимаемого ими по договору найма, и установленной законодательством максимальной нормой предоставления общей площади жилого помещения социального пользования, причитающейся остающимся проживать в этом жилом помещении членам семьи.

Уменьшение норматива общей площади жилого помещения при начислении субсидии производится и в случаях отчуждения претендентом на получение субсидии и членами его семьи в течение 3-х лет до подачи заявления на предоставление субсидии находившегося у них в собственности жилого помещения проживающим в нем членам семьи. В случае отчуждения жилого помещения другим гражданам в течение 5-и лет до подачи заявления на получение субсидии уменьшение производится на всю площадь этого помещения.

Не вычитается при начислении базовой доли субсидии занимаемая общая площадь жилых помещений, не подлежащих приватизации, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, а также занимаемых по договору найма, при условии освобождения и передачи этих жилых помещений местному исполнительному и распорядительному органу по нотариально удостоверенному обязательству, а также общая площадь однокомнатных квартир, где остаются проживать члены семьи претендента на получение субсидии.

Разумеется, сразу всем очередникам государство не в состоянии предоставить субсидии, поэтому решения об их выделении принимаются на местах с соблюдением очередности и с учетом возможностей местных бюджетов, материального положения семей и времени их нахождения на квартирном учете.

Гражданам, имеющим право на внеочередное получение жилых помещений социального пользования, субсидии предоставляются в порядке очередности, установленной для соответствующих категорий граждан исходя из времени принятия их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Местные исполнительные и распорядительные органы и организации имеют также право предоставлять субсидии вне очереди:

инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним в установленном порядке лицам;

гражданам, выполнявшим воинский либо служебный долг в Афганистане или других странах, где велись боевые действия (воинам-интернационалистам);

военнослужащим, уволенным в запас (отставку) до 2 декабря 1992 г., кроме военнослужащих срочной службы и курсантов военно-учебных заведений;

членам семей погибших или пропавших без вести военнослужащих, партизан и подпольщиков, погибших (умерших) вследствие ранений, контузий, увечий, заболеваний, полученных в результате боевых действий в годы Великой Отечественной войны, а также военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при выполнении воинского либо служебного долга в Афганистане или других странах, где велись боевые действия (а равно пропавших без вести в районах ведения боевых действий), либо при исполнении воинских (служебных) обязанностей;

гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;

специалистам, направленным государственными органами на работу в сельскую местность;

многодетным семьям.

Предприятия могут предоставлять своим работникам (в том числе и иногородним) для улучшения жилищных условий субсидии в виде денежных средств, безвозмездной передачи либо продажи по льготным ценам не завершенных строительством жилых помещений, а также неэффективно используемых зданий и сооружений, подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения.

По общему порядку граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий только по месту работы, имеют право подать заявление на получение субсидии в местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого находится поставившее их на учет предприятие, при отсутствии возможности предоставить субсидию по месту работы ( за исключением граждан, принятых на учет по льготным основаниям согласно коллективным договорам). Субсидии предоставляются указанным гражданам (при проживании их в данном населенном пункте) в порядке, предусмотренном для состоящих на учете в местном исполнительном и распорядительном органе, исходя из времени принятия их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в организации.

Иногородние работники предприятий, состоящие на квартирном учете по месту постоянного жительства (прописки) также могут воспользоваться в установленном порядке субсидией на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья в населенном пункте по месту нахождения предприятия. Пунктом 18 Положения о предоставлении субсидий предусмотрено, что гражданам, желающим построить или приобрести с использованием субсидии жилые помещения в населенном пункте не по месту нахождения их на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, размер субсидии исчисляется исходя из установленного в населенном пункте, где строится или приобретается жилое помещение, предельного норматива стоимости строительства 1 кв. метра общей площади жилых домов, строящихся с использованием государственной поддержки, но не выше установленного в населенном пункте по месту предоставления субсидии предельного норматива стоимости строительства 1 кв. метра.

Виктор САВИЦКИЙ, ответственный секретарь Республиканского межведомственного совета по проведению жилищной реформы и развитию населенных пунктов.

04.10.2004

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 4, за месяц 12

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 40/2004