Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Требования к риэлтерам ужесточаются

В соответствии с постановлением Совета министров Республики Беларусь от 20 октября 2003 года № 1363 «О лицензировании видов деятельности, выдачу специальных разрешений (лицензий) на которые осуществляет Министерство юстиции» Министерство юстиции разработало и своим постановлением от 15 декабря 2004 года № 39 утвердило Инструкцию о порядке выдачи свидетельства об аттестации риэлтера.

Инструкция устанавливает порядок и основания выдачи свидетельства об аттестации риэлтера, его дубликата, порядок внесения изменений в свидетельство, продления его срока, прекращения действия свидетельства.

Итак, кто же может претендовать на получение свидетельства? Согласно Инструкции претендент на получение свидетельства об аттестации должен быть гражданином Республики Беларусь, иметь высшее юридическое, экономическое или высшее образование по строительной специальности и иметь не менее чем 3-летний стаж работы по специальностям, соответствующим юридическому, экономическому или строительному образованию, либо в качестве специалиста по риэлтерской деятельности.

В свою очередь Инструкцией определены лица, которые в силу определенных сложившихся обстоятельств не могут претендовать на получение свидетельства. К ним относятся лица, признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; ранее судимые за умышленное преступление, судимость за которое не снята или не погашена, либо совершившие корыстное преступление. Не будут также аттестованы лица, которые в течение трех лет до обращения за получением свидетельства были уволены из правоохранительных, судебных и других органов за виновные действия. Лица, в отношении которых в течение года до обращения было принято решение об аннулировании свидетельства либо лицензии на осуществление адвокатской деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг или частной нотариальной деятельности, также не подлежат аттестации.

Для получения свидетельства претендент представляет в Министерство юстиции следующие документы: заявление о выдаче свидетельства, нотариально засвидетельствованную копию диплома (его дубликата) о высшем юридическом, экономическом или высшем образовании по строительной специальности; нотариально засвидетельствованную копию трудовой книжки (ее дубликата); фотографию размером 4,5 x 6 см; иные материалы по желанию претендента. В свою очередь Министерство юстиции от претендента может истребовать и иные документы.

Претенденты, допущенные к сдаче аттестационного экзамена, вначале проходят тестирование. В программу подготовки к экзамену включены вопросы по правовому регулированию осуществления деятельности по оказанию риэлтерских услуг (положение о лицензировании, инструкция о порядке выдачи свидетельства об аттестации риэлтера, Госстандарт СТБ 10988-98, Декрет Президента РБ № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности»), гражданскому, жилищному, земельному, уголовному законодательству, а также вопросы, касающиеся государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, нотариального удостоверения сделок с недвижимым имуществом. Количество правильных ответов, являющееся основанием для признания результатов тестирования положительными, должно составлять не менее 80 процентов от количества вопросов, содержащихся в экзаменационных тестах. Правильным считается ответ, при котором из предложенных вариантов ответа выбраны все верные и не выбрано ни одного неверного варианта ответа. Претендент, сдавший экзаменационный тест, допускается к устному экзамену, в ходе которого могут задаваться устные вопросы либо предложено дать ответы на вопросы экзаменационного билета. При этом на экзамене претенденту запрещается пользоваться нормативными правовыми актами, справочной и специальной литературой, средствами связи, переговариваться с другими претендентами. В случае невыполнения этих требований претендент удаляется из зала заседания комиссии и считается не сдавшим экзамен. По результатам экзамена комиссия принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче свидетельства.

Если комиссией будут выявлены обстоятельства, мешающие допустить претендента к сдаче экзамена или если он не сдаст экзамен, ему будет отказано в выдаче свидетельства. Повторное заявление с необходимыми документами претендент может подать в министерство не ранее 4-х месяцев со дня принятия решения об отказе в его выдаче.

Свидетельство об аттестации выдается сроком на 5 лет и. При этом по окончании срока действия оно может продлеваться на 5 лет неоднократно. Для этого его обладатель за месяц должен представить в Министерство юстиции заявление, а также документально подтвердить свидетельство. При утрате свидетельства необходимо в 10-дневный срок подать заявление в Министерство юстиции о выдаче дубликата.

В Инструкции также прописаны случаи, при которых решением комиссии свидетельство может быть аннулировано. В этом случае обладатель свидетельства в 10-дневный срок должен возвратить его в Министерство юстиции.

Елена МАСЛОВСКАЯ

10.01.2005

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 11, за месяц 30

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 1/2005