Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

О порядке организации и проведения конкурса на право проектирования и строительства объектов в г. Минске

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Жилищное законодательство РБ » О порядке организации и проведения конкурса на право проектирования и строительства объектов в г. Минске

Решением Мингорисполкома от 29 декабря 2004 года № 2705 утверждена Инструкция о порядке организации и проведения конкурсов на право проектирования и строительства объектов на территории г. Минска.

Данная Инструкция разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», Гражданским кодексом Республики Беларусь и регламентирует порядок организации и проведения конкурсов на право проектирования и строительства объектов торговли, общественного питания, сферы услуг, автостоянок, жилых домов на реконструируемых территориях, автозаправочных комплексов с сопутствующим сервисом, объектов технического обслуживания автомобильного транспорта, общественных (административных) зданий, а также по решению Мингорисполкома иных объектов городской инфраструктуры на территории города Минска.

Конкурс проводится на основе опубликованного в официальном печатном издании извещения (объявления) не менее чем за тридцать дней до его проведения.

Решение о проведении конкурса (конкурсов), назначении организатора конкурса и лица, уполномоченного на подписание договора (договоров) с победителем конкурса оформляется в форме распоряжения председателя Мингорисполкома либо в форме решения Мингорисполкома.

Разрешительным документом на проектирование и строительство объектов на территории города Минска является решение Мингорисполкома, проект которого готовится Минской городской землеустроительной и геодезической службой в установленном законодательством порядке на основании представленных победителем конкурса градостроительного паспорта, материалов предварительного согласования места размещения объекта и договора, заключенного между победителем конкурса и лицом, уполномоченным Мингорисполкомом на подписание договора.

В Инструкции подробно расписываются функции организатора конкурса, претендента и участников. Так, организатор конкурса выполняет следующие основные функции: осуществляет учет поступления и расходования денежных средств, связанных с проведением конкурса; формирует состав конкурсной комиссии; осуществляет техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии; проводит сбор и регистрацию заявок на участие в конкурсе и предложений претендентов; обеспечивает сбор исходных данных, подготовку и согласование конкурсной документации с заместителем председателя Мингорисполкома, курирующим деятельность организатора конкурса, и утверждает ее; осуществляет подготовку и публикацию в средствах массовой информации извещения о конкурсе и отчета о его результатах; обеспечивает конфиденциальность конкурсных предложений участников конкурса до проведения заседания конкурсной комиссии; рассматривает жалобы претендентов и участников конкурса на решение конкурсной комиссии, а также на действия должностных лиц - организатора конкурса, членов конкурсной комиссии, принимает решения по поступившим жалобам; подготавливает проект договора с победителем конкурса и представляет данный проект лицу, уполномоченному на его подписание; выполняет иные функции, связанные с организацией и проведением конкурса.

В свою очередь претендент (участник конкурса) выполняет следующие основные функции: направляет организатору конкурса заявку на участие в конкурсе; представляет конкурсное предложение в соответствии с требованиями конкурсной документации; обращается, при необходимости, к организатору конкурса с просьбой об изменении (уточнении) ранее представленного предложения.

Участник конкурса в случае признания его победителем заключает с Мингорисполкомом (либо лицом, им уполномоченным) договор о реализации права проектирования и строительства объекта.

Далее в Инструкции определены сведения (разделы), которые должна содержать конкурсная документация. К ним относятся: градостроительный паспорт участка; материалы предварительного согласования места размещения объекта; условия проведения конкурса; порядок и объем представления претендентом конкурсного предложения; иные разделы (по необходимости).

По Инструкции в градостроительном паспорте участка приводятся: схема размещения объекта; общая характеристика участка; требования к застройке и использованию территории земельного участка; графические и иные материалы (при необходимости).

Раздел «Материалы предварительного согласования места размещения объекта» содержит: акт выбора земельного участка для размещения объекта; расчет и обоснование размеров земельного участка; письменное согласие землевладельцев, землепользователей, собственников и арендаторов земельных участков на согласование размещения объекта и на изъятие земельного участка и предоставление его новому пользователю; акт на возмещение убытков; заключения соответствующих служб по размещению объекта на данном участке; иные материалы в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

В условиях проведения конкурса формулируются обязательные для претендентов требования и условия по проектированию, строительству и (при необходимости) эксплуатации объекта. Кроме того, в данном разделе приводятся сведения: о сроках приема конкурсных предложений, о дате, месте проведения заседания конкурсной комиссии и вскрытия пакетов с предложениями претендентов, о необходимости присутствия претендентов, а также о публикации результатов конкурса; о порядке и критериях оценки конкурсных предложений и выбора победителя; о порядке утверждения результатов конкурса; о праве претендента отзывать свои конкурсные предложения и изменять их содержание; иные сведения (при необходимости).

Раздел «Порядок и объем представления претендентом конкурсного предложения» должен содержать перечень и формы документов, представляемых претендентом организатору конкурса: данные о претенденте, подтверждающие его технические, организационные и финансовые возможности по реализации обязательств; сопроводительное письмо к конкурсному предложению претендента, отражающее его согласие принять условия, выдвигаемые организатором конкурса; копии платежных документов, подтверждающие внесение претендентом платы за регистрацию конкурсного предложения и плату за представление конкурсной документации; бизнес-план, прошедший экспертизу. В случае, если организатором торгов выступает администрация района, допускается представление технико-экономического обоснования и финансовой модели проекта; предполагаемый размер и источники инвестиций на строительство объекта.

В данном разделе оговаривается порядок оформления и доставки конкурсного предложения претендента, в том числе: требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров; порядок внесения изменений и дополнений в представленные документы; требования к подписанию представленных документов; требования к упаковке, подписанию и опечатыванию пакетов с документами и к способу их доставки; сроки и адрес для представления конкурсных предложений; фамилия и должность лица, ответственного за прием документов; требования к сроку действия конкурсного предложения; другие требования, предусматриваемые организатором конкурса.

Каков же порядок подготовки конкурса? Согласно Инструкции предложения по проектированию и строительству объектов рассматриваются структурными подразделениями Мингорисполкома, которые запрашивают комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома о возможности строительства данных объектов на земельных участках в соответствии с генеральным планом г. Минска, отраслевыми схемами размещения объектов и иной градостроительной документацией. В соответствии с заключением комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома отраслевое управление (комитет), администрация района либо иное структурное подразделение Мингорисполкома готовит проект распоряжения председателя Мингорисполкома (решения Мингорисполкома) о проведении конкурса на право проектирования и строительства данного объекта. В распоряжении (решении) указывается срок проведения конкурса, его организатор, источник финансирования оплаты разработки конкурсной документации, лицо, уполномоченное на подписание договора с победителем конкурса, и иные данные, необходимые для организации и проведения конкурса. Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома по запросу организатора конкурса либо в соответствии с распоряжением председателя Мингорисполкома (решением Мингорисполкома) направляет организатору конкурса градостроительный паспорт объекта. Материалы предварительного согласования места размещения объекта по заказу организатора конкурса на договорной основе готовятся организациями системы Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете министров Республики Беларусь. Свои предложения (по запросу организатора конкурса) для включения в конкурсную документацию представляют соответствующие отраслевые комитеты (управления) Мингорисполкома.

Организатор конкурса утверждает состав конкурсной комиссии, осуществляет подготовку конкурсной документации, согласовывает ее с заместителем председателя Мингорисполкома, курирующим его деятельность, и публикует извещение о конкурсе в печатном издании.

Извещения о конкурсе должны содержать: сведения о времени, месте, условиях и порядке проведения конкурса; данные об организаторе конкурса, характеристику предмета конкурса; предполагаемые сроки начала и окончания строительства объекта; адрес, сроки, условия приобретения (получения) конкурсной документации. Лица, заинтересованные в участии в конкурсе, могут непосредственно обратиться к организатору конкурса для приобретения конкурсной документации; сведения об определении победителя конкурса; предельный срок представления конкурсных предложений организатору конкурса.

Организатор конкурса имеет право одновременно с извещением в печатном издании послать письменные извещения известным ему потенциальным претендентам. В свою очередь он не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету конкурса с претендентами или с другими заинтересованными лицами с момента публикации извещения о проведении конкурса до заседания конкурсной комиссии, кроме случаев, связанных с уточнением конкурсных предложений.

После опубликования в средствах массовой информации извещения о проведении конкурса претенденты, заинтересованные в участии в конкурсе, направляют организатору конкурса письмо, содержащее предварительное согласие на участие в конкурсе и просьбу представить конкурсную документацию.

Организатор конкурса регистрирует письма претендентов, изъявивших желание участвовать в конкурсе, и направляет им письменное приглашение для участия в конкурсе.

К участию в конкурсе не допускаются следующие претенденты: находящиеся на стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо имеющие неудовлетворительную структуру бухгалтерского баланса; сообщившие о себе ложные сведения; не представившие необходимые документы, предусмотренные конкурсной документацией. Претенденты разрабатывают конкурсное предложение и направляют его в адрес организатора конкурса.

По Инструкции к участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, своевременно подавшие документы и заявление на участие в конкурсе, внесшие в установленном порядке плату за регистрацию конкурсного предложения в размере 10 базовых величин (на момент оплаты) и плату за предоставление конкурсной документации.

Претендент имеет право до окончания срока подачи конкурсного предложения отозвать свое предложение. Внесенные им денежные средства для участия в конкурсе не возвращаются.

В Инструкции подробно рассказывается о том, как проводится сам конкурс. Вначале проводится заседание конкурсной комиссии с участием уполномоченных представителей претендентов, где вскрываются пакеты с предложениями претендентов, проверяется наличие всех установленных условиями конкурса документов и оглашается содержание основных пунктов предложений. Претендент, чье конкурсное предложение удовлетворяет условиям конкурса и содержит полный комплект необходимых документов, допускается к участию в конкурсе.

Конкурсная комиссия изучает предложения участников конкурса и определяет победителя в срок до десяти дней с момента вскрытия пакетов на первом ее заседании. Если в процессе работы с конкурсными предложениями у членов конкурсной комиссии появилась необходимость в уточнении представленных данных, они вправе запросить у участника конкурса дополнительные сведения. Победитель конкурса определяется на заседании конкурсной комиссии простым большинством голосов. В случае, если предложения двух и более участников близки по своим параметрам, комиссия может принять решение о проведении открытого заседания, на котором участники вносят свои предложения по изменению тех или иных показателей конкурсного предложения.

Копия протокола заседания конкурсной комиссии в семидневный срок после его утверждения передается победителю конкурса. Остальные участники извещаются о результатах конкурса письменно в семидневный срок с момента утверждения данного протокола.

Организатор конкурса в тридцатидневный срок вместе с победителем конкурса готовит проект договора о реализации права проектирования и строительства объекта, согласовывает его в установленном порядке и представляет на подпись лицу, уполномоченному Мингорисполкомом, которое должно подписать договор в течение 5 рабочих дней.

В случае, если конкурс не состоялся, либо в случае непризнания конкурсной комиссией ни одного из участников победителем конкурса организатор принимает решение о проведении повторного конкурса.

Организация повторного конкурса проводится в порядке, предусмотренном данной Инструкцией. При этом в конкурсную документацию, при необходимости, могут вноситься изменения. Определение победителя конкурса осуществляется с применением критериев, изложенных в настоящей Инструкции. При этом, организатор конкурса вправе исключить из критериев определения победителя конкурса согласие на долевое участие в развитии отраслей городского хозяйства и компенсацию затрат за созданную инженерно-транспортную и социальную инфраструктуру, предусмотрев это в условиях конкурса. В этом случае, он имеет право с соответствующими обоснованиями внести на рассмотрение Мингорисполкома проект решения о проведении конкурса на данных условиях.

В случае, если не состоялся и повторный конкурс, организатор вносит в Мингорисполком предложения по дальнейшему использованию земельного участка, в том числе о предоставлении права проектирования и строительства объекта одному из участников конкурса или проведении еще одного конкурса с более длительными сроками подготовки конкурсных предложений.

В данной Инструкции приводятся основные критерии, по которым определяется победитель конкурса. Это: сроки реализации проекта строительства объекта; объем инвестиций в строительство объекта; архитектурно-градостроительное решение; критерии, определяемые функциональным назначением объекта; согласие на долевое участие в развитии отраслей городского хозяйства и компенсацию затрат за созданную инженерно-транспортную и социальную инфраструктуру; соответствие остальным условиям конкурса, установленным конкурсной документацией.

Инструкцией также определен порядок разрешения споров, возникших до подведения итогов конкурса. Согласно документу претендент (участник конкурса) вправе обратиться с жалобой в письменной форме в конкурсную комиссию в течение пяти дней со дня, когда ему стало известно о нарушении его законных прав или интересов. Рассмотрение жалобы осуществляется на специальном заседании конкурсной комиссии в присутствии лица, подавшего ее. При необходимости привлекаются соответствующие эксперты и (или) представители Мингорисполкома. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати дней со дня ее получения (регистрации) и результаты рассмотрения оформляются протоколом. Подача жалобы, как правило, не приостанавливает процедуру проведения конкурса, однако отдельные сроки процедуры конкурса (рассмотрения предложений, подведения итогов, заключения договора и другие) могут быть продлены организатором конкурса. В результате рассмотрения жалобы конкурсной комиссией могут быть приняты следующие решения: об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или об отказе в ее удовлетворении. На жалобу дается обоснованный ответ в письменной форме, подписываемый председателем конкурсной комиссии, в котором излагается принятое решение и обоснование мотивов его принятия. При нерассмотрении жалобы конкурсной комиссией или несогласии с ее решением претендент (участник конкурса) может обратиться к организатору конкурса. Организатор конкурса рассматривает жалобу в пятнадцатидневный срок со дня ее получения, но не позднее дня принятия конкурсной комиссией решения по итогам проведения конкурса. О результатах рассмотрения организатор конкурса письменно уведомляет претендента (участника конкурса).

В случае, если спорные вопросы возникают после подведения итогов конкурса, то согласно Инструкции они рассматриваются в следующем порядке. Жалоба на решение конкурсной комиссии о выборе победителя представляется организатору конкурса в течение пяти дней со дня получения претендентом (участником конкурса) письменного сообщения о результатах конкурса. Организатор конкурса при необходимости приглашает для участия в рассмотрении жалобы представителей конкурсной комиссии, других претендентов (участников), экспертов и заинтересованных лиц. В результате рассмотрения жалобы организатор конкурса принимает одно из следующих решений: о признании недействительными результатов проведенного конкурса и назначении повторного конкурса; об отказе в удовлетворении жалобы.

В случае возникновения спорных вопросов претендент (участник конкурса) вправе обратиться в установленном законодательством порядке за защитой своих прав и законных интересов в суд, как до подведения итогов конкурса, так и после.

Светлана ПЛЕТНЕВА

14.02.2005

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 11, за месяц 122

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 6/2005