Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Станут ли города-спутники садами

В период до 2030 года численность населения Дзержинска должна прирасти на 18 тысяч человек – до 41 тысячи, Смолевич – на 14,5 тысяч (до 30 тысяч жителей), Заславля и Фаниполя – на 9 тысяч каждого (до 23,5 и 23 тысячи соответственно), Логойска – на 7 тысяч (до 19 тысяч человек).

Железнодорожный вокзал в Руденске. Фото wikimapia.org

А вот Руденск, если все пойдет по плану, превратится в фактически новый, довольно крупный по нашим масштабам город. Численность его населения к намечаемой дате должна возрасти без малого в восемь раз – с 11 до 81 тысячи человек. Это, во-первых, потому, что рядом с ним находится источник электроэнергии и тепла (Минская ТЭЦ-5). А во-вторых (как отмечено в Генеральном плане), возле этого городского поселка имеются свободные территории несельскохозяйственного назначения, что открывает большие строительные, скажем так, перспективы.

Такое решение предусмотрено новой редакцией Генерального плана развития Минска. Из чего нетрудно сделать вывод, что грядет переселение значительного количества людей. И все для того, чтобы ограничить численность населения Минска в рамках не более 2 миллионов человек. Которая, согласно подсчетам разработчиков Генерального плана, при сохранении текущих темпов миграционного прироста населения Минска, а также уровней рождаемости и смертности к 30-му году может вырасти до 2,12 – 2,13 млн. человек. Из этих расчетов и вытекает, что 120 – 130 тысяч потенциального прироста населения столицы, из них 50-60 тысяч минчан, должны будут, скажем так, перекочевать в города-спутники.

Фото: pukhovichi.minsk-region.by

Слов нет, прописанные в генплане перспективы развития столицы и окружающих городов-спутников могут только приветствоваться. А вот конкретные меры по претворению в жизнь этих решений прописаны не совсем внятно. И люди теряются в догадках, что и как будет (или может) происходить.

Ведь в большинстве случаев люди «рвутся» в столицу не из желания приобщиться к высокому искусству (нынче съездить в выходные на спектакль или в цирк не проблема), и не для того, чтобы подышать перемешанными с пылью выхлопами без малого восьмисот тысяч автомобилей. В столице люди видят (и не без основания) то самое место, где можно найти работу, причем с достойной (пусть и по нашим меркам) зарплатой. Посмотрите, сколько людей ездит на работу в Минск из тех же Смолевичей или Заславля. Не останавливают их и куда более значительные расстояния. Знакомый, будучи сотрудником одного из столичных медицинских учреждений, как-то рассказал, что на работу к ним часть среднего медперсонала приезжает из Барановичей. Не считаясь с тем, что ездить туда-обратно им приходится по два-три раза на неделю, с расходами на оплату маршруток, со связанными со всем этим жизненными, скажем так, издержками. И все потому, что платят им здесь почти вдвое больше, чем платили бы дома за ту же самую работу. Здесь показателен пример Москвы, в которую ежедневно на работу из пригородов (для российской столицы это 100-150 км) приезжают около 4 млн. человек.

А потому у меня возникает вопрос: «Чем же будут заниматься 70 тысяч будущих жителей Руденска?»

Можно предположить (конкретных планов, правда, пока не озвучивали), что туда перенесут свою деятельность какие-то столичные предприятия. Однако, вряд ли стоит надеяться, что вместе с предприятием на новое место переедут и все его работники, заселив новый микрорайон. Наверняка большая их часть не пожелает переселяться из Минска. И этой части минчан придется ежедневно ездить на работу в город-спутник. При этом весьма вероятен обратный поток из людей, построивших жилье в данных населенных пунктах (при условии создания государством весомых экономических стимулов) и работающих в Минске. В результате получим увеличение нагрузки на транспортную сеть и обострение связанных с этим проблем. Ведь речь идет о почти двух сотнях тысяч человек.

Словом, вопросов возникает немало. И нужно полагать, что со временем ситуация с городами-спутниками станет более прозрачной и понятной. В первую очередь, в части трудоустройства их жителей. Ведь для возникновения и развития города помимо свободных территорий, на которых можно построить дома, необходимы другие точки притяжения. Так уж издревле повелось.

Н.Александров.

16.11.2016

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 10, за месяц 44

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 46/2016