Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Отдых за городом: покупатели выбирают дачи

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Аналитика, комментарии » Отдых за городом: покупатели выбирают дачи

Ежегодно, по сложившейся традиции, весной начинается активизация покупателей дач и домов для летнего отдыха. И длится она, как правило, до ноября. Продажи идут волнообразно и первая пиковая волна, вот уже несколько лет, приходится на март-апрель. После чего идет небольшое затишье – все-таки сказывается начинающийся сезон отпусков. Вторая волна приходит вместе с «бабьим летом» в сентябре и держит продавцов загородной недвижимости в напряжении до конца октября.

Несмотря на то, что решительно настроенных и активных покупателей с приходом весны, а точнее, с наступлением хорошей погоды, сходом снега и высыханием подъездных дорог, становится заметно больше, но точно также увеличивается и количество предлагаемых на продажу объектов. В результате чего, предложение все также значительно продолжает превалировать над спросом, а покупатели, с каждым годом все больше ориентирующиеся на бюджетные варианты, становятся все более избирательными.

Спрос на загородные дома/дачи есть, но он постоянно ослабевает и переориентируется. Например, в последние годы идет переориентация с домов на дачи, в целях минимизации стоимости приобретения. Прямое следствие этого – снижение спросовых заявок на покупку домов в Минске и его самом ближнем пригороде за 2016 г. на 20%. А объем предложения наоборот – вырос на 10%.

Говоря в целом, стоит отметить, что сейчас покупатели рассматривают объекты не только в пределах 30 км., но и даже 50 км от МКАД.

На основании типовых запросов покупателей и территориального расположения населенных пунктов в окружении Минска, можно выделить 3 своего рода зоны интереса покупателей: до 5 км., порядка 15 км. и 30 км. от МКАД.

Структура предлагаемых год от года на продажу дач и домов, крайне неоднородна. Именно год от года, а не месяц от месяца, потому как загородные дома не имеют такой ликвидности, как скажем, квартиры в городе. И поэтому, срок их самостоятельной продажи может исчисляться годами.

Но это совсем не значит, что они не нужны. Скорее наоборот – для отдыха люди все чаще отдают предпочтение своему уголку на природе. Но цены, которые выставляют большинство продавцов, как правило, завышены. Им до сих пор очень тяжело свыкнуться с реальными ценами и объективно определить рыночную стоимость своего объекта. К тому же большинство продавцов загородных дач и домов ждут весну в надежде, что найдется покупатель на определенную ими цену. Однако сезонность им по части цены уже не помощница. Как минимум с 2009 года, когда на рынке загорода началось ценовое снижение, и которое продолжается до сих пор.

Как правило, при определении начальной цены, продавцы следуют следующему алгоритму: считают свои финансовые вложения, смотрят самые дорогие предложения продажи аналогичных домов и добавляют к заявляемой цене порядка 10% и выставляют дачу/дом на продажу, в ожидании весенней активизации покупателей. Все это ложится тяжким грузом на продаваемый дом или дачу, тем самым отпугивая потенциальных покупателей. В итоге, чуда не происходит, и шквала звонков нет. Максимум что продавец получает – это «пустые» показы. И только к концу осени приходит понимание, что «что-то пошло не так», но менять цену уже поздно, потому как в самом преддверии зимы интерес к загородной недвижимости иссякает. И приходится откладывать продажу на следующий год. А на следующий год цены оказываются еще ниже – и начинается все по новому.

Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо при определении первоначальной цены предложения ориентироваться не на затраченные на строительство и отделку суммы, и уж тем более не на желания других продавцов похожих объектов, а на реальные цены сделок. В открытом доступе их сложно найти, но мы всегда готовы бесплатно проконсультировать и сориентировать по ценам.

Как показывает практика последних лет, в условиях снижающегося спроса и увеличивающегося предложения, в абсолютном большинстве случаев вложенные затраты при продаже не окупаются. Таково текущее и прогнозируемое на среднесрочную перспективу состояние рынка. Продавцы кто считает иначе, рано или поздно вынуждены снижать цену до приемлемого для рынка уровня. С учетом наблюдавшегося последние несколько лет снижения цен, промедление чревато потерями в стоимости.

Что хотят покупатели

Отдел консалтинга и аналитики «ТВОЯ СТОЛИЦА ∙ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»

14.03.2017

просмотров: сегодня 4, за последние 7 дней 6, за месяц 20

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 10/2017