Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Успевает тот, кто не торопится!

29 июля 2016 года в г.Минске пройдёт ЕДБДД под девизом «Успевает тот, кто не торопится!», направленный на профилактику ДТП по причине нарушения скоростных режимов движения.

Можно без преувеличения сказать, что скорость – это одновременно и сила, и слабость автомобиля. С одной стороны, он предназначен для того, чтобы быстрее прибыть в нужное место. С другой – чем больше скорость, тем опаснее движение, тем проблематичнее предотвращение аварии и тем тяжелее ее последствия. Основная задача водителя состоит в том, чтобы найти такое ее оптимальное значение, которое обеспечит достаточно быстрое перемещение и достаточную безопасность одновременно.

Основным критерием культуры вождения является соблюдение ограничения скорости, установленного Правилами дорожного движения. Каждый водитель обязан неукоснительно выполнять это требование. Сам факт превышения установленной скорости нельзя объяснить, как некоторые иные нарушения, случайностью или минутной невнимательностью. Даже не глядя на спидометр, водитель прекрасно чувствует, насколько быстро он движется. Превышая дозволенную скорость, он допускает сознательное нарушение. Скорость выше нормы не дает практически никакого выигрыша во времени, зато увеличивает нервное напряжение водителя. Начав движение рывком в городе с перекрестка, он, как правило, станет у следующего пересечения улиц перед красным сигналом светофора. В то же время выбравшие скорость с таким расчетом, чтобы приблизиться к нему в момент включения зеленого света, проедут без остановки. Относительно вероятности возникновения аварийной ситуации подсчитано, что на скорости 80 километров в час она почти вдвое выше, чем при предельно допустимой в городских условиях.

Эксперименты показывают, что люди проявляют слишком большую самоуверенность в успехе предпринимаемых ими действий. В условиях дорожного движения она порождает ошибки. Для многих людей очень сложно оценить разницу в тяжести возможных последствий при столкновении автомобилей на различных скоростях. Когда при проведении одного эксперимента группе водителей предложили ответить на вопрос, при какой скорости они смогут остановить автомобиль так, чтобы полностью предохранить себя от столкновения. Многие назвали скорость около 25 километров в час. Фактически он оказалась равна лишь 7 километрам в час.

Необходимость подержания оптимальной скорости регламентирована пунктом 87 Правил дорожного движения, который гласит: «При выборе скорости водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. При этом в темное время суток и в условиях недостаточной видимости скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения; при возникновении препятствия, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан принять меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства». Для кого-то приведенный текст может показаться общим, не содержащим строгих запретов. Тем не менее, чаще всего в обвинительных заключениях и судебных приговорах водителей, совершивших дорожно-транспортные происшествия, фигурирует нарушение упомянутого пункта. Связано это с тем, что на самом деле перечисленные положения содержат конкретные указания на те факторы, каждый из которых в отдельности или в комплексе определяют скорость, обеспечивающую в соответствующей ситуации безопасность движения.

При экспертном анализе того или иного происшествия, как правило, всегда есть возможность рассчитать ту скорость, при которой водитель мог бы его избежать. При этом эксперты понимают, что во время движения определять путем расчетов значение допустимой скорости водитель не может. Тут все зависит от мастерства вождения, умения выбрать темп езды, исходя из перечисленных выше факторов, и выбор оптимальной скорости – определяющий в обеспечении безопасности движения.

Дать конкретные рекомендации о величине скорости для всех случаев невозможно, т.к. безопасная скорость зависит не только от приведенных выше объективных условий, но также от квалификации и личных качеств водителя. Важно, чтобы водитель понимал, какие факторы он должне учитывать. Если водитель будет внимательно наблюдать за обстановкой движения и ее изменениями, то он сможет правильно выбрать скорость и обеспечить безопасность движения.

Алёна Волчек, старший инспектор АиП отдела ГАИ Фрунзенского РУВД г. Минска.

22.07.2016

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 11, за месяц 37

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 29/2016