Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Офисный "путеводитель" от "Твоей столицы"

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости компаний » Офисный "путеводитель" от "Твоей столицы"

Кто хоть раз сталкивался с поиском офиса, тот знает, что каждый второй бизнес-центр относит себя к классу «А», а встроенные в дома офисные помещения через одно имеют приписку об «эксклюзивной» отделке. Только в реальности, все совсем не так радужно. И поэтому поиск подходящего, не только по цене, офиса растягивается на долгие месяцы. Но сейчас все должно поменяться.

За последние несколько лет количество офисов в Минске росло очень быстро – годовой прирост доходил до 160 тыс. кв. м. Поэтому сейчас недостатка в офисах не то что нет, а многие из них уже долгое время простаивают пустыми.

Сейчас, чтобы найти арендатора, собственникам приходится использовать всевозможные маркетинговые уловки. И самая простая из них – добавлять «красок» в описание офиса. И в частности, относить свой офис (бизнес-центр) к более высокому классу качества.

- Как показывает практика, понять, что в действительности скрывается за классом «А» в рекламных проспектах офисов, мало кому удается. Каждый собственник закладывает в это понятие свой смысл и всю искреннюю любовь к своему объекту, - говорит начальник управления «ТВОЯ СТОЛИЦА ∙ НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА» Андрей Астрейко. – Именно поэтому, так много времени теряется на осмотры офисов, которые потенциальный арендатор не сможет себе позволить вовсе не из-за цены. Ведь подбираются варианты исходя из рекламы, но приехав на место зачастую обнаруживается, что сам офис может и не так разительно отличается от красивого рекламного описания, но здание в котором он размещен, явно не соответствует требованиям. Например, у кого-то корпоративные стандарты не позволят открыть офис без центральной системы кондиционирования, кто-то понимает, что потеряет половину сотрудников через неделю после переезда, а кому-то станет очевидно, что клиенты потеряют интерес к сотрудничеству ещё на пороге здания или стоя в очереди к лифтам.

По мнению Андрея Аркадьевича, арендаторы находятся в двоякой ситуации: с одной стороны большой объем предложения офисов предоставляет широту выбора, а с другой – создает определенные сложности. Людям бизнеса приходится тратить немало времени на осмотры изначально неподходящих предложений. В то же время единого ресурса-каталога, где можно было бы легко найти всю информацию по интересующим бизнес-центрам и сравнить их – не было. Сегодня эта информация собрана, упорядочена и открыта широкому доступу.

Т.е. для арендаторов вы предложили очередную интернет «доску» для размещения объявлений?

- Не совсем так. «Путеводитель» - это не рекламный проект. Его цель не привлечь объявления от собственников, а собрать все бизнес-центры на одной площадке, подать их в едином и понятном виде, используя единую шкалу оценивания. В этом нам помогает разработанная классификация бизнес-центров. На какой еще площадке Вы видели возможность сравнивать бизнес-центры по параметрам или выбирать их на интерактивной карте? А это в большей степени помогает отсеять в начале поиска то, что категорически не подходит, а значит сэкономить свое время и деньги.

Информацию о свободных офисах мы получаем непосредственно от собственников, как отдельных офисов, так и бизнес-центров. Но при этом никто не мешает собственникам обратиться к нам для оперативной актуализации данных по его офису.

Кроме того, оставить заявку можно даже на занятое помещение. Это будет своеобразной бронью, и Вы будете первым, кому предложат это помещение после того, как оно освободится.

А почему вы считаете, что ваша классификация объективнее присваивает бизнес-центрам классы качества? Насколько по вашей классификации ужался класс «А»?

- К разработке классификации мы старались подойти максимально непредвзято. С одной стороны, классификация разрабатывалась «с ноля», а с другой, проанализировав существующие классификации других стран, мы выделили их положительные черты, но при этом адаптировали их под особенности белорусской столицы. Кроме того мы старались избежать использования критериев с широким толкованием, а также указания требований, которым здания должны соответствовать по общим строительным нормам.

Классификация бизнес-центров уже находится в открытом доступе, и каждый может классифицировать тот или иной бизнес-центр.

В частности по классу «А» - в настоящее время на известном портале о недвижимости как минимум 15 бизнес-центров относиться собственниками к этому классу, в то время как по нашей классификации их всего лишь 3.

Наша классификация не решит проблему объективного указания класса бизнес-центра на других площадках, но тем, для кого качество будущего места размещения является не просто праздным интересом, она вместе с «Путеводителем по бизнес-центрам» поможет правильно сориентироваться.

-

06.12.2016

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 8, за месяц 32

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 48/2016