Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Есть ли будущее у западных брэндов в Беларуси?

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости компаний » Есть ли будущее у западных брэндов в Беларуси?

27 сентября 2017 г. в гостинице Marriot в Минске состоялся международный форум Power Retail & Fashion Forum, где встретились зарубежные и белорусские ритейлеры с представителями торговых центров и профессионалами коммерческой недвижимости.

Форум проведен при поддержке Белорусского Совета Торговых Центров (BCSC.by) и международного издательства EuropaProperty.com.

На встрече обсуждались вопросы условий работы ритейлеров на белорусском рынке, основная тема касалась работы с коммерческой недвижимостью в плане покупки и аренды, а также инвестиционных перспектив.

Ресторанный бизнес

Крейг Смит (ведущий форума) беседует с представителем бренда KFC (слева)

Отмечено, что в Беларуси достаточно благоприятный климат для предприятий общественного питания, особенно специализирующихся на быстром обслуживании. Об этом говорит бум открытий новых компаний последние 2 года. В планах – приход в областные центры Беларуси.

Ресторанный бизнес нацелен на аренду крупных флагманских мест с большим потоком посетителей. Также ведется поиск земельных участков для строительства новых объектов фастфуда.

Представители ресторанного бизнеса отметили, что не все торговые центры грамотно спроектированы для эффективной работы фудкортов. Это и неудачная навигация, конструктивные особенности, не позволяющие в запланированном месте разместить фудкорт. Есть и другие решения девелоперов, которые идут вразрез с международными требованиями и препятствуют приходу в этот центр известных ресторанных брендов.

Fashion-ритейл

Слева на право: представительница Fashion-ритейла, представитель ресторанного бизнеса

Представители Fashion-ритейла (компания LPP S. A.)

В последние несколько лет в Беларуси замечен приход новых ритейлеров с известными европейскими брендами одежды, обуви и аксессуаров.

Но есть вопросы, которые касаются концепции торговых центров. На эффективность работы самого торгового центра и магазинов-арендаторов влияет удачный подбор и размещение арендаторов. Без четкой концепции торговый центр превращается в хаотичный по ценовым категориям набор магазинов под одной крышей. И это не способствует тому, чтобы торговый комплекс работал как одно целое. В конечном итоге все это приводит к появлению «мертвых зон» и потере большей части посетителей торгового центра. Те торговые центры, которые изначально выбрали правильную концепцию, становятся интересны большему количеству потенциальных арендаторов и, безусловно, выбиваются в лидеры.

Также отталкивающим фактором для арендаторов является негибкая политика управляющих в формировании арендных ставок. Торговые центры только сейчас начинают идти на контакт в плане интегрированной системы оплаты за аренду.

Тем не менее, в Беларуси есть резерв для роста количества ритейлеров среднего и низкого ценового сегмента.

Продуктовые брэнды

Справа представитель сети магазинов "Соседи"

«Локация! Локация! Локация!». Выбор размещения продуктового бренда зависит от наличия поблизости конкурентов и трафика покупателей. Также ритейлеры нацелены на поиск свободных участков для строительства объектов торговли.

На вопрос почему крупные продуктовые магазины не стремятся развиваться в регионах Беларуси, представители ответили, что не многие коммерческие помещения отвечают стандартам для открытия магазина отдельно взятой сети. Ведь разнообразие ассортимента зависит от торговой площади магазина.

Для открытия магазина рассматриваются только варианты длительной аренды.

Общие проблемы

На форуме можно было выделить общие проблемы, которые сдерживают приход международных ритейлеров в Беларусь:

- Арендные ставки. Особенно завышены в центрах-бывших долгостроях: владельцы свои инвестиции на строительство такого объекта недвижимости пытаются быстро вернуть за счет аренды. В итоге арендная цена получается выше рыночной. И функционально такие объекты уже морально отстают от международных требований, предъявляемых к торговым центрам. Хотелось бы, чтобы собственники оценивали арендную плату исходя из рыночных условий, а не из размера собственных инвестиций в этот объект недвижимости. Это позволит работать им прямо сейчас, а не ждать лучших времен. Владелец торгового цента, отказываясь оптимизировать размер арендной платы, должен задумываться о том, готов ли будет кто-нибудь платить ему такую арендную ставку, какую он хочет получить.

- Отсутствие в регионах Беларуси подходящий торговых центров, приспособленных к требованиям современной торговли. Договор франшизы предполагает выполнение определенных условий по соблюдению международных стандартов торговли. Из-за этого многие известные бренды не готовы открыть свои магазины в Беларуси.

-Проблемы логистики.

Перспективы

Слева Александр Керштейн, Управляющий Партнер, SwanLake Capital

Минск перенасыщен торговыми центрами, поэтому ритейлерам имеет смысл обратить внимание на регионы. На сегодняшний день в регионах есть спрос на зарубежные бренды. Кроме того, в регионах есть качественные торговые объекты для появления брендовых магазинов и ресторанов.

Для расширения бизнеса необходимы зарубежные инвестиции в коммерческую недвижимость. Интерес иностранных инвесторов к коммерческим объектам недвижимости распространяется только на объекты класса А. Остальные объекты, изначально выбравшие неправильную концепцию развития, будут терять арендаторов и вынуждены будут как-то выживать.

По сравнению с 2014-2015 г., когда был рынок арендодателей, сейчас на смену ему приходит рынок арендаторов.

Тем не менее, по прогнозам специалистов, рынок ритейла будет расти. А значит, будет расти и конкуренция, что хорошо для покупателей.

Какие новые магазины и рестораны появятся в ближайшее время?

Представители таких сетей как KFC и Соседи заверили, что готовы открывать больше объектов и осваивать другие регионы Беларуси.

Такие бренды как Reserved, House, Sinsay, MOHITO и другие не менее известные мировые бренды одежды делают только первые шаги в освоении белорусского рынка и пока не готовы делать прогнозы относительно перспектив расширения бизнеса в нашей стране. Все будет зависеть от быстрого и своевременного решения тех проблем, которые мешают на данный момент развитию ритейла в Беларуси и приходу в страну новых известных мировых брендов.

СПРАВКА:

Белорусский Совет Торговых Центров (BCSC.by) - профессиональный орган для рынка торговой недвижимости – авторитетный источник информации для руководителей розничного сектора Беларуси, менеджеров и инвесторов в торговые площади. Главной идеей – миссией Белорусского Совета служит обеспечение промышленной платформы для всех членов Совета и партнеров: обмен идеями и многолетним опытом в рамках проведения бизнес-форумов, конференций и т.д.; привлечение девелоперов и инвестиции.

EuropaProperty.com - ведущий издатель и организатор коммерческой недвижимости Центральной, Восточной и Южной Европы. Предоставляет информация и анализ на рынках коммерческой недвижимости и связанных с ними предприятиях. Издает журналы с последними новостями, интервью и событиями рынка коммерческой недвижимости в Центральной и Восточной Европе, России и СНГ, подробные данные, тенденции и тщательный обзор рынка.

Крейг Смит – основатель и издатель EuropaProperty.com

Собкорр

29.09.2017

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 19, за месяц 62

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 39/2017