Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Градостроительный проект Автозаводского поселка скорректировали. Что поменялось?

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Градостроительный проект Автозаводского поселка скорректировали. Что поменялось?

В среду, 30 мая, начинается общественное обсуждение градостроительного проекта территории Автозаводского поселка, где сегодня располагаются в основном усадебные и блокированные дома. О судьбе старой застройки и о том, почему здесь до сих пор не было больших перемен, рассказал заместитель главы администрации Заводского района Александр Степанов.

— В послевоенные годы основную часть этой территории в границах улиц Челюскинцев — Омельянюка — Одесской — Пржевальского — Ушакова — Котовского отдали Минскому автозаводу под строительство жилья для работников, — рассказывает Александр Иванович. Дома там появились разные: усадебные, барачного типа, блокированные 4-квартирные, малоэтажные. В начале 2000-х годов предприятие передало жилье на обслуживание городу. Надо сказать, что застройка, сложившаяся еще в 1950-е годы, по сей день не обеспечена нормальными инженерными коммуникациями: где-то нет канализации и водопровода, теплотрассы старые и изношенные. Чтобы комплексно подойти к решению проблем этой части Минска, городские власти заказали разработку проекта детального планирования на эту территорию. Документ появился в 2005 году. По нему предлагалось снести усадебные, блокированные и большинство малоэтажных домов, а на их месте построить современное многоквартирное жилье.

— С тех пор прошло немало времени, почему же процесс особо не двигался?

— В тот период действовал заявительный принцип строительства жилья, то есть участки выделялись всем желающим организациям. Часть территории в границах улиц ОдесскойПржевальского 2-йУшакова закрепили за ОАО «МАЗ», которое планировало выступить заказчиком по строительству домов. Часть земли выделили УКС района и некоторым коммерческим организациям. Был разработан проект застройки, жителей части усадеб, на территории которых планировалось возведение инженерно-транспортной инфраструктуры, отселили. Компания «Интерспортпроект» построила 7 многоэтажек за ДК МАЗ. Но далее процесс застопорился. Поэтому разрешительные документы (акты выбора земельных участков) уже утратили свою силу и город забрал площадки.

— Что же помешало строить жилье?

Возникли проблемы с инженерными сетями. Для возведения новых кварталов требовались реконструкция коллектора хозяйственно-бытовой канализации, новые мощности по электроснабжению. Подобные работы затратны, на них нужно было предусмотреть бюджетные средства. Сейчас реконструкция коллектора уже идет, заказчиком выступает УКС Мингорисполкома. Вопросы с электроснабжением тоже решаются. Это позволит проектировать одновременно дома и сети.

— На этой неделе начинается общественное обсуждение обновленного градостроительного проекта на территорию Автозаводского поселка. Что изменилось в этом документе по сравнению с прежним?

— Изменения несущественные, они касаются некоторых сооружений. Принципиально все решения остались такие же — замена старой малоэтажной и усадебной застройки новым многоквартирным жильем. Условно территория разбита на два микрорайона и один квартал. Помимо домов в проекте запланированы и социальные объекты: поликлиника на 1 350 посещений в смену с МРЭК, новая школа, два детских сада, также намечены реконструкция существующей школы на ул. Центральной с возведением пристройки и бассейна и реконструкция детского сада в границах улиц Челюскинцев — Омельянюка. Рядом с поликлиникой в границах улиц Котовского — Центральной предусматривается спортивно-оздоровительный комплекс. Выделены места под многоуровневые и открытые стоянки по нечетной стороне ул. Одесской, где сейчас промзона.

В квартале, прилегающем к нечетной стороне ул. Радиальной, запланировано возведение административных и одного многофункционального комплекса.

— Когда начнутся запланированные перемены?

После утверждения ПДП, а этот процесс занимает до полугода, понадобится подготовить градостроительные паспорта и откорректировать проект застройки. Далее определятся и застройщики — УКС района либо коммерческие компании. Если технически к тому времени будет возможность проектировать и строить отдельные дома одновременно с прокладкой инженерных сетей, значит, процесс стартует, если нет — надо ожидать готовности инженерной инфраструктуры. И тогда начнется работа с гражданами по реализации имущественных прав и отселению.

Если ранее архитекторы предлагали начать освоение территории со стороны пр. Партизанского, то теперь намечается в первую очередь взяться за микрорайон 2 в границах улиц Одесской — Пржевальского 2-й — Ушакова, где помимо жилья запланированы новые школа и детский сад. Жители именно этой застройки чаще всего интересуются сроками сноса, поскольку многие дома здесь не обустроены (есть лишь отопление и свет). Например, в прошлом году были коллективные обращения граждан, проживающих в блокированных домах 1958 года постройки. Одно из них подписали 380 человек. Люди ждут сноса, ведь жилье находится не в лучшем состоянии, а реконструировать его не имеет смысла из-за предстоящего отселения.

По проекту первый этап рассчитан до 2023 года. Но эти сроки условные, процесс может занять и больше времени, а может пойти быстро. Это сегодня просчитать точно невозможно. Надеемся, что процесс реконструкции Автозаводского поселка пойдет быстрее, чем раньше. Могу сказать, что есть интерес к этой территории со стороны инвестора, который уже строил здесь жилье.

Источник: МИНСК-НОВОСТИ

ОЛЬГА ЖАРИНА

29.05.2018

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 16, за месяц 68

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 21/2018