Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Cроки по выполнению жилищно-эксплуатационными службами заявок на устранение неполадок и неисправностей в жилых домах

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Полезные советы » Cроки по выполнению жилищно-эксплуатационными службами заявок на устранение неполадок и неисправностей в жилых домах

- Существует ли нормативный документ, где определены конкретные сроки по выполнению жилищно-эксплуатационными службами заявок на устранение неполадок и неисправностей в жилых домах? (В.Климович, Брестская обл.)

- Да, такой документ существует. В соответствии с Техническим кодексом установившейся практики ТКП 45-1.04-14-2005 (02250) «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений. Порядок проведения» в жилых зданиях (кроме обеспеченных централизованным управлением техническим состоянием инженерных систем и оборудования) диспетчерские службы должны принимать заявки от населения на устранение неисправностей.

Заявки должны рассматриваться в день поступления и устраняться, как правило, не позднее, чем на следующий день. Для устранения неисправностей и аварий, возникающих в ночное время, выходные и праздничные дни, как правило, должны создаваться аварийно-технические службы.

В случаях невозможности оперативного устранения неисправностей, связанных с угрозой безопасности, повреждения имущества, эксплуатационные организации обязаны:

принять неотложные меры по предотвращению угрозы обрушения конструктивных элементов (устройством временных креплений), затопления нижележащих этажей (перекрытием систем отопления, водоснабжения с одновременным обеспечением потребителей водой в переносных емкостях по установленному графику, устройством заглушек и др.);

проинформировать заинтересованных лиц о принятых решениях и планируемых сроках устранения неисправностей.

Указанным нормативным документом установлены, в частности, следующие предельные сроки устранения неисправностей элементов зданий, системы холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления и др. с момента их выявления (в сутках): протечки кровли – 1; неисправности в системе организованного водоотвода (внутреннего водостока – 2, наружного водостока -5); повреждение балконов и балконных ограждений – 1 (с немедленным ограждением опасной зоны); промерзание стен - в технически возможные сроки; протечка окон, стыков стеновых панелей – 7; отслоение штукатурки потолка или верхней части стен, угрожающее ее обрушению -5 (с немедленным принятием мер безопасности); течи водоразборных кранов и смывных бачков – 1; неисправности аварийного характера (трещины и свищи в трубопроводах и их соединениях, неисправность вентилей, задвижек, засоры) систем отопления, водоснабжения, канализации, водоповысительных установок – немедленно; неисправности мусоропровода – 1; неисправности общих электросетей и оборудования аварийного характера (короткое замыкание, угроза поражения током и т.д.) – немедленно; неисправности замочно-переговорного устройства, кодовых замков входных дверей в подъезды – 1; неисправности лифта – 1 (с немедленным прекращением эксплуатации); нарушение воздухообмена в помещениях – немедленно; протечки газа – немедленно; неисправность оборудования системы газоснабжения – 1(с немедленным прекращением эксплуатации).

Ольга ЗИНКЕВИЧ.

08.12.2008

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 7, за месяц 29

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 49/2008