Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Риэлтер – исчезающая профессия?

Россияне начали поговаривать о снижении актуальности риэлтерских услуг и даже предрекать исчезновение профессии риэлтера как таковой, связывая свои прогнозы, к примеру, с появлением сервисов, позволяющих самостоятельно выбирать выставленную на продажу недвижимость; созданием сети многофункциональных центров, которые предоставляют услуги, дающие возможность совершить сделку фактически без специальных знаний и навыков; наконец, активизацией практики продаж и покупок недвижимости на аукционах и целым рядом других обстоятельств. И приверженцев подобного мнения становится все больше.

Сегодня агенту требуется больше инициативы, максимально использовать накопленные знания и опыт всего коллектива агентства недвижимости.

Забегая вперед, заметим, однако, что немало среди специалистов и тех, кто считает слухи о скором исчезновении посредников на рынке недвижимости, мягко говоря, преувеличенными.

А что происходит у нас? Безусловно, время не стоит на месте, вносит свои коррективы и нынешняя ситуация далека от времен зарождения рынка недвижимости. К примеру, за это время возникла и развилась так называемая система «одного окна». При обращении к ней специалисты снимут с клиента все заботы по подготовке необходимых документов – запросят все нужные справки, выписки и т.д. И тому останется лишь прийти на подписание договора и подать документы на регистрацию перехода права собственности.

Предоставление регистраторам права заверять сделки с недвижимостью позволяет сделать в одном месте буквально в течение дня. Участникам сделки остается лишь согласовать безопасную схему расчетов за объект. Однако при проведении операции посложнее, связанной, к примеру, с так называемой «цепочкой» сделок, клиенту все же лучше положится на знания и опыт профессионального специалиста. Помимо того, что такую «цепочку» нужно выстроить, чем больше в ней звеньев, тем сложнее согласовать все сделки по времени, а сбой любой из них приведет к распаду всей последовательности. В таком деле знание всего механизма и опыт крайне важны.

В целом, покупка или продажа жилья всегда представляла для участников сделки достаточно серьезную задачу. Хотя бы потому, что речь идет о суммах, сопоставимых с зарплатой большинству наших сограждан за добрый десяток лет. Не изменилось в этом плане ничего и сейчас. Далеко не все потенциальные участники сделки с недвижимостью владеют необходимыми знаниями и опытом, многие опасаются стать жертвами мошенников и считают за лучшее все-таки воспользоваться услугами специалиста. Так что профессия риэлтера по-прежнему остается востребованной и об исчезновении ее у нас в ближайшей, да и более отдаленной перспективе говорить не приходится.

Но то, что профессии риэлтера ничего не угрожает, вовсе не означает, что можно работать так же, как и 20 лет назад. С ходом времени требования к специалистам становятся более жесткими, да и сама суть риэлтерской услуги серьезно меняется.

И сегодня агентству недвижимости процветать, занимаясь лишь подбором варианта и помощью в оформлении документов уже не получится. Для полного удовлетворения интересов клиента, ради чего он, собственно, и обращается к профессиональному посреднику, этого уже далеко недостаточно.

Услуга, за которую готовы платить, должна иметь материальное подтверждение. Работа риэлтера должна быть ценной в глазах клиента, он должен быть уверен, что профессионал прилагает все силы для отстаивания его интересов.

И сегодня ограничить помощь клиенту в подготовке, к примеру, объекта к продаже лишь добрым советом поменять, допустим, дверь, покрасить окно, заменить лампочку, «протравить» рыжую ванну, вымыть пол на лестничной площадке перед просмотром и т.д. уже недостаточно. Ведь не каждый согласиться тратиться на все это – мол, и так сойдет. Риэлтеру нужно убедить собственника в том, что минимальные затраты, которые повысят привлекательность квартиры, окупятся при ее продаже. А потенциальному покупателю мягко доказать, что данная квартира стоит именно столько, сколько за нее просят, что требуемая сумма является на данный момент самой оптимальной для обеих сторон сделки. Продавец должен видеть, что благодаря профессионализму агента он выручил за недвижимость больше, чем продавая самостоятельно.

Обратившийся в агентство недвижимости покупатель также должен видеть работу риэлтера. А что может быть нагляднее грамотного торга специалиста с продавцом объекта, в ходе которого цена сделки ощутимо корректируется? Именно за такую работу граждане будут готовы заплатить.

Нельзя обойти еще один злободневный вопрос: может ли одно агентство недвижимости одновременно представлять интересы продавца и покупателя? Как выглядит риэлтерская организация в ситуации, когда помогает «и нашим, и вашим», имеющим противоположные мотивы? В большинстве случаев, обе стороны сделки будут уверены, что заплатили «ни за что».

Поэтому не нужно обвинять клиентов в несознательности и во всех других грехах, если те вдруг выскажут свою неудовлетворенность сотрудничеством с риэлтерской организацией. Конечно, клиент будет жаловаться, если будет уверен, что работа, за которую он заплатил, не сделана или сделана плохо. А это в значительной мере зависит от отношения специалистов агентства недвижимости к этой самой работе.

Пару простых примеров. Случается, в рекламе неверно указаны район города, в котором находится объект, его основные параметры, часть фотографий загружена «вверх ногами», сумбурное описание явно откуда-то скопировали… А бывает, описание вообще не соответствует объекту. И это услуга, за которую клиент должен заплатить из своего кармана? А как часто агент по недвижимости начинает рекламировать объект, не удосужившись даже побывать в нем? Откуда же тогда быть сделкам и довольным клиентам?

Сегодня для четкой организации дела и достижения положительного исхода сделки требуется больше инициативы, максимально использовать накопленные знания и опыт всего коллектива агентства недвижимости. В конце концов, нужно суметь стать интересным для клиента. Так что пора уже отказываться от надежды получать плату за услуги, ожидая у базы данных, а привыкать к тому, что плату эту нужно зарабатывать.

Н.Александров.

28.11.2016

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 12, за месяц 63

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 47/2016