Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

В доме ремонтируют крышу

Ремонт кровли входит в основной перечень работ, которые выполняются при капремонте.

Информацию о том, как именно будут ремонтировать крышу, жильцы должны получить из графика производства работ, который подрядчик обязан вывесить в каждом подъезде жилого дома. Заказчик — Государственное предприятие ЖКХ района, ЖРЭУ или ТС обязан заключить с каждым собственником квартиры договор о проведении капитального ремонта в их доме (подписывается как минимум за 10 дней до проведения работ и выдается на руки) и приложить к нему специальную памятку.

В памятке наряду с информацией о других видах работ, которые будут проводиться в рамках капитального ремонта, должна быть исчерпывающая информация и о сроках проведения ремонта кровли. В каждом конкретном случае эти сроки будут разные, поскольку на каждый тип кровли существует отдельная технологическая карта и проект. Подрядчик, который занимается ремонтом в вашем доме, все свои действия должен сверять по данному документу. В среднем подобные работы занимают около полутора-двух месяцев. Если у жильцов дома возникнет желание получить более подробную информацию о ремонте, можно ознакомиться с проектом, который хранится на строительной площадке и у заказчика.

Инфографика с сайта gkx.by

Подрядчик также обязан следить за тем, чтобы при проведении капитального ремонта не пострадали квартиры жильцов. Поэтому во время ремонта кровли необходимо следить за прогнозом погоды, предусмотреть возможность укрыть крышу непромокаемым материалом, чтобы дождь не затопил квартиры и не повредил общее имущество в доме. По этой причине ремонт кровли делается поэтапно, крыша вскрывается и ремонтируется не целиком, а частями.

По словам главного инженера ГП «ЖКХ Первомайского района Минска» Сергея ЖАХОВСКОГО, так как капитальный ремонт подразумевает работы, связанные с восстановлением основных физико-технических, эстетических и потребительских качеств зданий и сооружений, утраченных в процессе эксплуатации, ремонт кровли также выполняется капитально: восстанавливаются или меняются все основные элементы внешнего покрытия, стропильной системы, системы водостока и др.

За качеством выполняемых работ следит Заказчик — Государственное предприятие ЖКХ района, ЖРЭУ или ТС, а также автор проекта — главный инженер, который составляет акт приема работ по каждому отремонтированному слою кровли и даже может заставить подрядчика вскрыть часть кровли, чтобы удостовериться в том, что работы произведены в соответствии с технологическими картами. Некачественно выполненные ремонтные работы приемке и оплате не подлежат, а все выявленные дефекты устраняются в период капитального ремонта.

Также важно знать, что гарантийный срок ремонта составляет не менее пяти лет. Если в течение этого периода крыша начнет протекать, появятся трещины или сколы, обнаружатся прочие дефекты, подрядчик обязан устранить все недоделки, но уже за свой счет. Сергей ЖАХОВСКИЙ также отметил, что если по вине подрядчика (дождь, некачественно выполненные работы) во время проведения ремонта кровли пострадает имущество жильцов в квартирах, то возмещать ущерб также будет подрядчик.

КОММЕНТАРИЙ

Об ответственности эксплуатирующей организации

Александр Горбач, юрист:

— П. 12 Типового договора на оказание услуг по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2009 № 99, гласит, что исполнитель в соответствии с законодательством несет материальную ответственность в полном объеме за причиненные потребителю убытки, ущерб его имуществу, явившиеся следствием неправомерных действий (бездействия) исполнителя или подрядной организации при выполнении работ в рамках настоящего договора, а также возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потребителя вследствие неоказания услуг, предусмотренных названным договором, либо оказания этих услуг с недостатками, в том числе вследствие применения в процессе оказания указанных услуг изделий (материалов) и технологий, опасных для жизни, здоровья и (или) имущества потребителя, а также окружающей среды. Помимо возмещения убытков, потребитель вправе требовать в судебном порядке возмещения также и морального вреда. Безусловно, на практике попытки возместить ущерб встречаются с проблемой доказывания вины эксплуатирующей организации, а также размера ущерба.

С тем чтобы избежать таких неприятных ситуаций, следует рекомендовать потребителям жилищно-коммунальных услуг заключать договоры страхования своих жилых помещений, а также находящегося в них имущества. Аргументом в пользу этого будет хотя бы то, что выплаты страховыми организациями производятся в четко оговоренные в правилах страхования сроки, а размер ущерба, определяемый по методикам страховых организаций, превышает суммы ущерба, рассчитываемые по методикам жилищно-эксплуатирующих организаций. Связано это с тем, что страховые организации при определении стоимости ремонтных восстановительных работ применяют сборники базисных цен и индексы СМР. Индексы же СМР разрабатываются ежемесячно Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь в соответствии с реальными инфляционными процессами. Расчеты стоимости ущерба, производимые жилищно-эксплуатирующими организациями, выполняются на основании расценок на платные услуги населению, утверждаемые в установленном порядке.
Источник: Портал коммунальной грамотности

Яна Щука, журнал "Живи Как Хозяин"

31.07.2017

просмотров: сегодня 4, за последние 7 дней 16, за месяц 49

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 30/2017