Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Как получить разрешение на строительство частного дома?

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Полезные советы » Как получить разрешение на строительство частного дома?

Строительство частного дома на сегодняшний день является одним из способов решения жилищного вопроса. Если Вы являетесь обладателем земельного участка с целевым назначением для строительства и обслуживания жилого дома, то перед тем, как начать возводить на нем жилой дом с хозпостройками, необходимо получить на это разрешение. Не забывайте, что самовольное строительство, пусть даже и на собственном участке, преследуется законом. Какие же документы нужно предоставить для получения разрешения на строительство и где их взять?

Прежде чем приступать к строительству собственного дома, нужно получить на это разрешение местного исполкома

Проектирование и возведение жилого дома и хозпостроек осуществляются на основании разрешительной документации (ст. 21 Закона РБ от 05.07.2004 г. № 300-3 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»). Она включает в себя следующий перечень документов:

  • решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства одноквартирного, блокированного жилого дома и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории
  • архитектурно-планировочное задание;
  • заключения согласующих организаций;
  • технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта.

Для получения этих документов необходимо обратиться в местный исполком с заявлением, в котором нужно указать:

  • местонахождение земельного участка (а если на нем находятся какие-либо объекты недвижимости, то и их местонахождение);
  • планируемые параметры и технические характеристики:
    • дома (этажность, площадь);
    • инженерно-технического оборудования (при необходимости получения технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта).

Кроме этого, если земельный участок находится в совместной собственности, необходимо представить согласие всех собственников.

Документы, удостоверяющие право на земельный участок, а также документы о государственной регистрации объектов недвижимости, расположенных на этом земельном участке (при их наличии) гражданин предоставляет сам, или же исполком самостоятельно по системе "Одно окно" запрашивает их в организации по госрегистрации недвижимости.

Исполком на бесплатной основе выполняет всю необходимую работу по получению всех разрешений и согласований, связанных с оформлением разрешительной документации.

Сколько времени придется подождать до получения разрешительной документации?

В течении 3 рабочих дней с момента получения заявления и всех необходимых документов исполком:

  • определяет перечень организаций, которые выдают заключения и технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта,
  • поручает территориальному подразделению архитектуры и градостроительства:
    • подготовку проекта решения исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства одноквартирного, блокированного жилого дома и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории
    • сбор заключений согласующих организаций и технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта.

В течении 2 рабочих дней со дня получения поручения исполкома территориальное подразделение архитектуры и градостроительства при необходимости запрашивает заключения согласующих организаций и технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта, которые должны быть представлены этими организациями в срок до 7 рабочих дней со дня получения запроса. Указанные заключения и технические условия гражданин вправе получить самостоятельно.

В течении 3 рабочих дней после получения заключений согласующих организаций (к их числу относятся главный архитектор, землеустроительная, санитарная и экологическая служба района) и технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта, территориальное подразделение архитектуры и градостроительства подготавливает и передает в исполком:

  • архитектурно-планировочное задание, утвержденное главным архитектором города (района);
  • проект решения исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства одноквартирного, блокированного жилого дома и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории;
  • заключения согласующих организаций и технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта.

В течении 7 рабочих дней после получения указанных документов (но не позднее 1 месяца со дня подачи гражданином заявления) исполком принимает решение о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства одноквартирного, блокированного жилого дома и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории.

В течении 1 месяца после подачи заявления исполком должен направить гражданину разрешительную документацию, состоящую из:

  • выписки из решения исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства одноквартирного, блокированного жилого дома и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории;
  • архитектурно-планировочного задания;
  • заключений согласующих организаций;
  • технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта.

После получения всех разрешительных документов на строительство нужно приступать к подготовке проекта будущего дома и хозпостроек, а также сметы. Разрешение на подготовку проектной документации действительно в течение 2 лет.

По материалам Интернет

17.05.2017

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 24, за месяц 91

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 20/2017