Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Почему в разных домах за тепло платят неодинаково?

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » Почему в разных домах за тепло платят неодинаково?

От чего зависят суммы за отопления в жировках и можно ли в старых домах вести поквартирный учет тепла?

Тариф один — суммы разные

Согласно социальным стандартам температура в квартире должна быть от 18°С до 24°С. Как говорят специалисты, цифры за отопление в «жировках» зависят не только от градуса теплоносителя и его количества, но и от категории дома, где вы живете. Сейчас таких категорий две: учетные дома, в технических помещениях которых установлены групповые приборы учета тепла, и безучетные здания (как правило, это малоэтажки, где технически невозможно установить такие приборы).

— В домах, не имеющих приборов учета, плата за отопление — постоянная величина с октября по апрель, независимо от того, какая температура на улице и сколько было затрачено на подогрев, — пояснил Игорь ГОНЧАРИК, главный инженер ГО «Минское городское жилищное хозяйство». — В домах, где групповые приборы учета тепла есть, платят в зависимости от того, насколько холодно на улице. Автоматика прикрывает (снижает) подачу теплоносителя на дом, когда температура на улице повышается, а если холодает — подача тепла увеличивается. Как в деревне: чем холоднее, тем больше дров надо. Этот групповой прибор считает гигакалории теплоносителя. Согласно этими данными и выставляется оплата за пользование тепловой энергией.

Температура сетевой воды, подаваемой на дом, регулируется в соответствии с температурными графиками, исходя из градуса на улице, а также варьируется в зависимости от теплоисточника, с которого подается носитель энергии. Сам собственник также может регулировать температуру в квартире, с помощью терморегулятора на батарее ограничивая доступ горячей воды в отопительный прибор. Это позволяет создать комфортный микроклимат, однако не влияет на уменьшение оплаты за отопление.

Платить только за реально полученное тепло можно только при наличии на батареях собственника квартирного прибора учета тепла — электронного распределителя. Именно он фиксирует, когда терморегулятором ограничивается доступ теплоносителя в батарею. Показатели с распределителя снимаются обслуживающей организацией, которая после окончания отопительного сезона сделает перерасчет оплаты за отопление.

— Установить поквартирного систему индивидуальной регулировки тепла можно и в старых квартирах, где сделана вертикальная система разводки. Только это будут не приборы учета теплоэнергии, показывающие количество тепла в гигакалориях или джоулях, а электронные распределители и приборы испарительного типа (последних уже не так много), — заметил Игорь Гончарик. — Правда, для этого нужно, чтобы 75% жителей дома были согласны рассчитываться по показателям распределителя. Ранее такие устройства устанавливались при капитальном ремонте, после на какое-то время эта работа приостановилась. И вот уже с 2010 года мы снова предлагаем во время капремонта в домах делать такую ​​систему регулирования. Термостатические клапаны производятся за счет средств на капремонт, а уже квартирные приборы — за счет жителей. А раньше вся система делалось за отчисления на капремонт. Пока в столице отремонтировано семь домов с такой системой.

Предварительно узнать, сколько придется заплатить за тепло, можно, умножив количество гигакалорий теплоносителя на современный тариф на тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения, который субсидируется государством, — 16,9259 руб./Гкал. Точное количество нынешних гигакалорий будет ясно только после их начисления через месяц, однако самые нетерпеливые могут взять за основу для подсчета то количество, что было в «жировке» в прошлом октябре. При этом, заметил Игорь Гончарик, в зависимости от типа дома плата за отопление все равно будет отличаться.

Тем временем

Общественные слушания по тарифам ЖКХ

Чтобы начинание заработало, нужна заинтересованность жителей

Собирать людей и рассказывать им, из чего складывается себестоимость жилищно-коммунальных услуг и почему в «жировках» стоят те или иные цифры. Такую инициативу высказал Геннадий КАЛЁНОВ, исполнительный директор Международной ассоциации менеджмента недвижимости (МАМН):

— Идея в том, что производитель жилищно-коммунальной услуги добровольно объявляет о дне обсуждения вопросов по тарифам. Таким образом налаживается сотрудничество между жилищными ассоциациями и комитетами территориального общественного самоуправления. Люди приходят на общее собрание и детально узнают себестоимость услуги, получают ответы на вопросы. Так у собственников исчезнут претензии к отсутствию информации, пропадет агрессивность и снимутся многие вопросы. Взамен придет понимание, откуда берутся цифры, и за что точно они платят.

В общем, эта идея не новая, а практика уже показала себя в Европе, говорит Геннадий Каленов. Как организовывают общественные слушания в Латвии на мероприятии в Мозыре в рамках «Недель устойчивого развития» рассказывал и Юрис ВИДЖИС, член правления латвийской ассоциации руководителей, заместитель председателя правления МАМН. С 2010 года в Латвии внедрили информационную систему «Дело дома». Ее суть в том, что каждый многоэтажный дом в интернете имеет электронный архив сведений о его функционировании с момента основания здания. Эта информация буквально обо всем: энергопотребление, сроки ремонта, даже электронный акт выполненных работ по косьбе травы вокруг здания. Все сведения туда помещает руководитель здания. При этом жители могут получить эти сведения из любой точки мира постоянно, а не раз в год, как у нас, в товариществах собственников. Такой подход привел к тому, что на собрание приходит только 0,5% собственников, так как они, во-первых, и так видят все, что происходит с их собственностью, а во-вторых, у людей через такую ​​открытость исчезли жалобы.

С позитивным влиянием общественных обсуждений согласны и в Минжилкомхозе, однако считают, что заинтересованность в проведении таких мероприятий должна быть двусторонняя.

— Общественные обсуждения хорошо организовывать, чтобы люди понимали, из чего складывается тариф. Если человеку рассказываешь об этом, у него исчезают вопросы, однако мы не можем дойти до каждого. Мы готовы работать с людьми и работаем в определенной степени. В частности, в столице проводятся встречи представителей администраций с жителями, где людям пытаются рассказать о коммунальных услугах. Однако жители приходят на встречу с насущными проблемами, с тем, что их волнует в конкретный момент: яма во дворе, стыки протекают. Они просто ждут, когда смогут задать свой вопрос. А нужно, чтобы у жителей была заинтересованность понять, что им рассказывают, — уверен Геннадий АКСТИЛОВИЧ, пресс-секретарь Минжилкомхоза.

Мы регулярно размещаем информацию на портале коммунальной грамотности gkx.by. Полгода назад, например, мы буквально на рисунках показывали, из чего складывается себестоимость воды, однако число тех, кто прочитал эту информацию, минимальное, людям это не интересно. Они задают вопрос, почему столько стоит вода — у нас же столько озер, столько дождей? Однако никто не вникает и не желает вникать, что такое процесс подачи воды, что для белорусской воды характерно высокое содержание железа, и чтобы сделать ее пригодной для пользования, необходимо строить станции обезжелезивания, а это тоже немалые затраты.

Источник: Звязда

Ирина СИДОРОК

24.10.2017

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 23, за месяц 56

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 42/2017