Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Кешбэк при покупке квартиры

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » Кешбэк при покупке квартиры

В торговле кешбэк представляет собой возврат небольшого процента от стоимости покупки, подобные схемы начали появляться и на российском рынке недвижимости. Применимы ли они в Беларуси?

Сэкономленную сумму покупатель может направить на приобретение места в подземном паркинге

В России застройщики начали использовать новый вид акционных предложений – кешбэк при покупке квартиры. Строительные компании предлагают вернуть покупателям часть потраченных на жилье средств. Как эта схема работает?

Целевой кешбэк и лотерея

Пока на российском рынке жилья есть несколько разновидностей кешбэка. Первая — это предоставление определенной скидки от стоимости квартиры, причем сэкономленную сумму покупатель может потратить только на покупку дополнительных площадей — к примеру, на машино­места в том же проекте. То есть на руки «живые» деньги ему не выдаются.

В частности, такая схема предлагалась некоторое время назад в проекте «Парк Рублево»: покупатель квартиры, оплативший покупку полностью или взявший ипотеку, мог рассчитывать на возврат до 3 млн рос.руб. (в зависимости от стоимости квартиры) и на эту сумму купить дополнительное функциональное пространство: место в подземном паркинге или кладовую комнату. Подобную акцию «Новогодний кешбэк» проводила перед Новым годом и «Группа ЛСР».

Второй вариант кешбэка — это фиксированные ежемесячные выплаты дольщикам во время строительства квартиры в купленном доме. Такую схема встречается в регионах, речь обычно идет о сумме, примерно сопоставимой со средней арендной ставкой в конкретном городе. Очевидно, что девелопер таким образом решил охватить категорию клиентов, которые не могут одновременно платить ипотеку и снимать жилье. Кстати, кешбэк можно было потратить на любые нужды.

Наконец, третий вариант кешбэка, который пока представлен на рынке в единственном экземпляре, — это лотерея среди покупателей квартир. Такую схему предложил девелопер района Новые Ватутинки: кешбэк получат не все покупатели квартир, а лишь два победителя розыгрыша, которым вернут по 1 млн руб., и потратить они их смогут по своему усмотрению.

Скидка в обертке

То, что застройщики предлагают под видом кешбэка, на самом деле не является таковым в чистом виде, отмечают участники рынка. Чаще всего кешбэк — это простая скидка в красивой обертке, которая подается покупателю как что­то новое и нестандартное.

Кешбэк может предоставляться покупателю и в виде бонусов, добавили эксперты. Застройщик может предоставить покупателю сертификат с определенной денежной суммой, которую он может использовать при приобретении следующей квартиры у данного застройщика или сертификат с бонусами — на проведение ремонта. Деньги, если все­таки речь идет о денежном возмещении, обычно перечисляются на банковскую карту.

Но все­таки вместо возврата денег сегодня чаще просто предоставляется скидка. То есть сумма покупки изначально уменьшается на сумму кешбэка.

Вполне логично, что кешбэк в привычном для нас понимании не встречается на рынке недвижимости, так как девелоперу куда проще предоставить стандартную и привычную скидку до покупки жилья, чем потом, после регистрации договора, делать возврат средств, отмечают участники рынка.

Такой весьма условный кешбэк стимулирует продажу жилья, как и любые другие акции. А если бы за приобретение квартиры покупатель действительно получал возврат средств или баллы, которые мог бы потратить, например, в магазинах­партнерах, то продажа квартир в жилом комплексе, возможно, ускорилась бы. Но и то при условии, что ЖК предлагает квартиры по среднерыночным ценам и отличное качество.

Прямые дисконты останутся фаворитами среди маркетинговых акций в девелоперской отрасли, но преподносить их будут все нестандартнее, поскольку сегодня мало предложить скидку. Нужно сделать это ярко, креативно и необычно. Иначе шанс, что покупатель заметит и обратит внимание на предложение, минимален.

РБК ­Недвижимость.

22.01.2018

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 13, за месяц 40

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 3/2018