Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Смех сквозь слезы…

Как бы мы не относились к рекламе (точнее, ее засилью) она, тем не менее, по-прежнему остается непреложным условием продвижения многих, к примеру, идей, а что касается торговли – так и вообще является главным, как и во все времена, и если хотите, единственным условием ее, торговли, успешного функционирования. Ну, а то, что все более активными потребителями ее становятся юмористы и сатирики, во многом виноваты сами рекламодатели, которые в стремлении превзойти самих себя в своем рвении выходят временами, мягко говоря, за рамки разумного. Однако, это еще полбеды. А беда в том, что такая реклама не то что не привлекает, а временами просто всерьез не воспринимается.

Сфера торговли недвижимостью также до краев заполнена рекламой. Специально для первоапрельского номера газеты мы подготовили небольшую подборку цитат из рекламных текстов с нашего сайта www.nb.by.

Ученье – зло…

Вероятнее всего, составитель рекламного текста, подобно приводимому ниже: «прадаеться квартира в новастрое бес камисии» и не согласен с «мнением» грибоедовского героя насчет «зла», но вот что он «учился понемногу чему-нибудь и как-нибудь», сомневаться не приходится. А возможно, это попытка привлечь внимание или элементарная неряшливость?... Но от этого тоже не легче.

Шик и… пшик

Если составителю рекламного текста: «шикарная квартира в шикарнейшем месте с шикарнейшим ремонтом» подобный прием может казаться более чем убедительным «продажным» аргументом, вдумчивым клиентом он будет оценен не более, чем пустая болтовня. Особенно, если этот «шик» – квартира с весьма посредственным ремонтом к тому же в типовом доме, расположенном в обычном спальном районе. Что чаще всего и случается.

Сестра таланта?

Если в определенных случаях подобная оценка краткости текста не подлежит сомнению, то такую вот рекламу: «Дача в Логойском районе рядом с Силичами» или немного более развернутую: «Новострой (центр). Евроремонт, два шкафа, теплый пол, бытовая техника» талантливой, увы, не назовешь. Клиент вряд ли согласится с владельцем подобных апартаментов, считающего, что все всем должно становиться понятным с полуслова, и считает излишним тратить время на какие-то «мелочи».

Так и не дочитав до конца...

А это уже другая крайность, которой нередко грешит реклама – слишком подробное описание всех мелочей, нужных и ненужных подробностей. Вот уже прочитаны пятая, шестая… двадцатая строчка объявления, а перечисление того, что есть или остается в квартире, полный список озеленения квартала и подробности маршрутов общественного транспорта всего микрорайона дочитать до конца не у каждого хватит терпения.

В каждой строчке только точки…

«…с\у в каф., мпо, бр.дверь …» Вы что-нибудь поняли в этом наборе букв, точек, запятых (кроме слова «дверь»)? Тогда предлагаем полный текст рекламы. «Продам трешечку 65/42/9 пан., с рем., отл. сост., с/у в каф., клад., мпо, бр. дверь, АО, не угл., 2-стор., хор. соседи». Теперь стало понятнее? Не сокращены только три слова: дверь, соседи и какое-то жаргонное «трешечка» – надо полагать трехкомнатная квартира. А в остальном? Ну кто станет снова и снова копаться во всех этих точках, пытаясь в них разобраться?

Где эта улица, где этот дом?

Улица, допустим, известна. А вот номер дома, в котором выставлена на продажу квартира, рекламодатель попросил не указывать, не вдаваясь в объяснения. С индивидуальными домами зачастую и населенный пункт продавцы не хотят указывать – только район или направление от Минска с примерным расстоянием. Странная, согласитесь, просьба. К чему такая секретность – приходится только догадываться. Для манипуляции клиентами? Позвонят, мол, спросят, завяжется разговор, ну, а там… Впрочем, не станем теряться в догадках.

Другой вариант манипуляции – «ошибки» в адресе объекта, например в попытке «приблизить» его к столице и обосновать этим завышенную цену. Так, в Минском районе находятся, по уверениям некоторых продавцов, и Дзержинск, и Жодино, не говоря уже про Фаниполь…

Неоспоримое бывает оспоримым

Это относительно рекламы, безапелляционно утверждающей, будто «неоспоримым преимуществом данной квартиры (дома, коттеджа) является…». Дело в том, что все в этом мире относительно, да и вкусы у людей разные, сильно отличаются взгляды на вещи… Зачем же навязывать свои? «Самый экологичный район», «самое выгодное предложение», «самая низкая цена», «самый удобный этаж» – все эти утверждения оспоримы, и более того – чаще всего необоснованны.

Однако, пожалуй, пора остановиться. А то ведь так можно зайти слишком далеко – «продам квартиру от хозяина», «ремонт делался для себя» и т.д. и т.п. Ограничимся еще несколькими цитатами из рекламных текстов, которые, пожалуй, мог бы использовать в своих выступлениях Михаил Задорнов:

«Возможна продажа с кошкой (стерилизована), выросшей в этом доме!»

«О таких квартирах смело можно сказать: «Душа уходит в Рай».

«Лифта конечно же нет, но зато у вас есть принудительная возможность поддерживать себя в хорошей физической форме (экономя на спортзале)».

«Все праздники не обходятся без вашего участия, выйдя на улицу, вы непроизвольно погружаетесь в атмосферу веселья и радости».

«Дом строился для себя с любовью к каждой дощечке».

«Кухня большая (помещается два холодильника)».

«Выполнен демонтаж всей квартиры».

«Деревня благоустроенная, чистая, с доброжелательным и практически не «употребляющим» населением (валяющихся в канавах сами ни разу ещё не видели)».

«Отдаем «скрепя сердце», сами бы жили и никому бы в жизни не продали».

Все это было бы смешно и не заслуживало особого внимания, встречайся подобные, мягко говоря, несуразности в рекламных текстах лишь от случая к случаю. Но явление это носит массовый характер и наблюдается из года в год. Отчего и становится грустно.

Подготовил Н.Александров.

31.03.2017

просмотров: сегодня 8, за последние 7 дней 62, за месяц 338

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 13/2017